Пассажирский паром «Принцесса Мария» ещё только готовится совершить первый рейс до Хельсинки, а судовладельцы уже строят планы по организации новых линий из Петербурга в европейские города на Балтике. Окончательное решение будет принято, исходя из финансовых показателей «Принцессы Марии» в ближайшую навигацию.
С большой долей вероятности, уже в будущем году можно будет напрямую морским путём попасть из нашего города в Таллин, Стокгольм и один из прибалтийских городов в Германии — рассматриваются кандидатуры Ростока, Киля и Засница. Фаворитом среди них выглядит Засниц, который уже связан паромной переправой с Калининградской областью.
По словам генерального директора ЗАО «Инфлот Ворлдвайд» Игоря Глухова, в планах владельца линии Петербург-Хельсинки — компании St.Peter Line, агентом которой и является «Инфлот», — значится приобретение или фрахт еще нескольких паромов, а также круизных судов. «Оперировать одним судном инвесторам неинтересно. Даже на линии Петербург-Хельсинки должно ходить минимум два парома. Так что открытие сообщения с другими городами вполне вписывается в эту концепцию. Окончательно решение будет принято после обработки первых финансовых результатов «Принцессы Марии», - рассказал он «Фонтанке».
Возможность безвизового визита в Петербург по воде заинтересовала шведов, - говорят в «Инфлот Ворлдвайд». Расписание «Принцессы Марии» уже сейчас составлено таким образом, чтобы обеспечить её стыковку с паромами Silja Line, курсирующими между шведской и финской столицами. А потому прямой рейс между Петербургом и Стокгольмом является наиболее напрашивающимся в плане паромного освоения Балтики.
Таким образом не исключено, что уже в 2011 году петербургский порт еженедельно будет регистрировать до двух десятков судозаходов только паромов, не считая круизных судов. К тому времени уже должен быть сдан третий пусковой комплекс, включая пункты пограничного контроля и автомобильный пункт пропуска. А до тех пор «Принцесса Мария» будет швартоваться у старого Морского вокзала, который в ближайшее время подвергнется серьёзной реконструкции, так как сейчас, по словам Игоря Глухова, «по сравнению с финским терминалом смотрится не очень выигрышно». К тому же пунктов пограничного и таможенного контроля на старом вокзале слишком мало, что может спровоцировать большие очереди. Но другой возможности пропускать на борт пассажиров с личными автомобилями и автобусы на сегодня в городе нет. В «Инфлот Ворлдвайд» обещают, что эта опция будет доступна с первого же рейса, хотя на сайте перевозчика пока опубликована лишь стоимость кают, но нет цен на автопакеты. «Они сейчас разрабатываются и будут известны на следующей неделе», - сообщил Игорь Глухов.
Минимальная стоимость одного места в каюте на «Принцессе Марии» составляет 30 евро при путешествии в одну сторону и 50 — при поездке туда и обратно. Впрочем, цена варьируется в зависимости от дня отправления, так что в самые популярные пятницу и субботу она становится выше на 20%. Официальные продажи начнутся 1 марта. К этому времени организаторы обещают обнародовать не только стоимость автопакетов, но и информацию по скидкам и специальным предложениям.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"