Проекту, о котором в последние годы в городе говорили очень много, дан старт. Смольный выделил 350 миллионов рублей на разработку проекта легкого метро от центра города до аэропорта Пулково. План, привязанный к существующей уже трамвайной сети Центрального, Московского и Фрунзенского районов, должен быть готов уже к концу этого года. А в 2011-м может быть объявлен конкурс на строительство новой трассы.
Конкурс на проектирование линии легкорельсового транспорта от центра города до аэропорта Пулково стартует 1 марта 2010 года. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 объявят международный конкурс на право реализации проекта. В Смольном отмечают, что строиться легкорельс, скорее всего, будет на основе государственно-частного партнерства.
В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии. Кроме того, готовые планы конкурсанты должны будут согласовать с концессионерами проекта «Надземный экспресс» (который в первоначальном виде был заморожен), а также с РЖД.
Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина примерно 25-25,5 километров.
Скоростная линия должны быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом «ВТБ» и «Фрапорт» аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.
Говорить о возможной стоимости легкого трамвая в Смольном пока отказываются, заявляя о том, что финансовую составляющую проекта будут разрабатывать участники городского конкурса. Однако, как неофициально сообщают источники в администрации, возведение наземной скоростной линии обойдется в разы дешевле, чем строительство аналогичной ветки метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.
В «РЖД» кстати, уже готовятся к реализации амбициозного проекта. Как сообщили «Фонтанке» знакомые с планами города источники в компании, под скоростной трамвай на Московском вокзале придется «очищать место». Так, предполагается перераспределить оттуда часть пригородных электричек, чтобы сделать отдельную платформу для легкорельса.
В общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» начало проекта скоростной линии в целом одобряют. «Легкорельсовый трамвай можно построить быстрее и дешевле, чем линию метрополитена. А поскольку такой проект нужен был Петербургу, как говорится, еще вчера, то срок реализации его играет немаловажную роль, - говорят в организации. - Если он будет реализован, то добраться из центра до аэропорта можно будет в среднем за час».
Напомним, что изначально в Смольном предполагали строить легкорельс, соединяющий китайский квартал «Балтийская жемчужина» с Купчино. Его собирались заложить в 2008 году, но в дело вмешался кризис и отодвинул амбициозный проект на неопределенный срок. А в конце 2009 года в правительстве города заявили, что вынуждены поменять направление так называемого «Надземного экспресса», и теперь он пойдет от центра Петербурга в Пулково. По данным «Фонтанки», именно такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»