Санкт-Петербург включен газетой Times в список 12-ти самых сексуальных городов мира. Город на Неве оказался седьмым в «грязной» дюжине, возглавляемой Римом, Гаваной и Лондоном. Представления о Петербурге у англичан оказались местами идеалистическими, а местами - странными.
Так, по утверждению британского издания, зимой влюбленные парочки здесь «стараются держаться ближе друг к другу, ныряя, чтобы согреться, из одного бара с водкой в другой».
А летом «одежды сбрасываются, и город превращается в один большой ресторан на свежем воздухе». Самым же сексуальным петербургским развлечением англичане посчитали посещение Казачьих бань.
Нам кажется, что журналисты с туманного Альбиона в этом смысле несколько погорячились: и для любви в зимних сугробах нужно железное здоровье, и летом с «большим рестораном» пока не все хорошо...
Начать эротическое путешествие по Петербургу Times предлагает с Юсуповского дворца. Это мистическое со времен убийства Распутина место показалось англичанам секусальным, потому как «когда-то было домом любителя переодеваться в женскую одежду — князя Феликса Юсупова». Юсупов, сообщает своим читателям Times, любил посещать театр в женской одежде.
Разобравшись с историей, издание переходит к современной практике — то есть в «banya». В этой «одной из обжигающе горячих коммунальных ванн города» следует раздеться и хлестать друг друга березовыми листьями, для улучшения циркуляции крови, как уточняют англичане. Для получения настоящего «русского предложения» выбраны легендарные Казачьи бани, что на Большом Казачьем переулке, 11.
Остановиться, по мнению Times, для полноты сексуальных впечатлений следует в отеле «Европа» (водка и икра обязательны), или в «Астории» («где жили Билл Клинтон и «Роллинг Стоунс»). А обедать в ресторане «Зов Ильича», «объединяющем Сталина и секс». Еще один непременный пункт программы — Музей эротики на Фурштатской. «Не пропустите 30-сантиметровую приватную часть Распутина», - дает газета рекомендацию своим читателям.
И, наконец, никакая поездка в Россию не может обойтись без балета, уверено британское издание. Times советует посетить с этой целью Михайловский театр, почему-то считая, что в этом театре «более доступная и менее высоколобая программа, чем в Мариинском».
Что же касается остальной «грязной дюжины» от Times, то начать предлагается с Рима, с его «пенящимися фонтанами, замощенными базарными площадями и энергией, достаточной чтобы запустить ракету». Продолжить колониальной Гаваной. Затем в списке следует Лондон (как британское издание могло забыть о своей столице), «секс в большом городе» Нью-Йорке, Берлин, в котором «можно полуголым танцевать в клубах всю ночь напролет», и, конечно же, созданный для влюбленных Париж, с его девушками из кабаре, бистро и Эйфелевой башней.
И именно тут к этой достойной, во всех отношениях, компании и присоединяется Петербург. Только затем следует фламенко Севильи, острые специи Танжера, родина «шведской семьи» Стокгольм и арабские ночи Стамбула.
«Петербург — сексуален», - убеждены англичане. Это они еще не видели фильмов Сергея Прянишникова...
Высказать свое мнение о «месте Петербурга в истории» читатели «Фонтанки» могут с помощью нашего опроса.
Алексей Владимирский,
«Фонтанка.ру»