Родные пропавших в Петербурге родственников правозащитника Макшарипа Аушева заявили о том, что нашли свидетелей похищения.
Как сообщила АЖУРу адвокат родных потерпевших, силами родных и близких пропавших в декабре 2009 года Али Джаниева, Юсупа и Юнуса Добриевых и Магомеда Аджиева были найдены свидетели, которые утверждают, что мужчины были похищены. Так, по словам адвоката, свидетели видели, как машину, в которой находились мужчины, на Васильевском острове блокировали несколько автомобилей, затем всех, кто находился в ней, вытащили из автомобиля. При этом, как утверждают свидетели, одного мужчину положили на асфальт, после чего нанесли удар по голове. Также в ходе пресс-конференции, которую по этому поводу собрали родственники и их помощники, было дано описание похитителей - это люди с оружием, в масках и в черной одежде. «По стилю их работы, мы предполагаем, что это были агенты государства», - говорит адвокат.
Со всех свидетелей взяты объяснения, двух уже опросило следствие.
Напомним, что в январе 2010 года по факту исчезновения четверых граждан Ингушетии следственное управление по Петербургу приняло решение о возбуждении уголовного дела. Заявление о том, что мужчины бесследно исчезли, было подано женой одного из пропавших в 30 отдел милиции Василеостровского РУВД еще в конце декабря прошлого года.
О том, что в Петербурге пропали Али Джаниев, Юсуп и Юнус Добриевы и Магомед Аджиев стало известно из информации, опубликованной на сайте, который возглавлял правозащитник Макшарип Аушев, убитый в октябре прошлого года. Пропавшие мужчины являются родственниками погибшего правозащитника. В день исчезновения они оставили вдову Макшарипа, которая проходит в нашем городе курс реабилитации, в квартире родственников на Васильевском острове, а сами на машине отправились в общежитие в район «Пионерской», где намеревались заночевать. До места назначения мужчины не доехали, их мобильные телефоны не отвечали, на связь они больше не выходили.
А в начале января появилась информация, что одного из исчезнувших ингушей Али Джаниева разыскивают спецслужбы, но не как пропавшего без вести, а как потенциального террориста.