Городское правительство объявило конкурс на строительство третьего, самого протяженного фрагмента Западного скоростного диаметра. На возведение магистрали от Богатырского проспекта до автодороги “Скандинавия” из бюджета выделено 19,277 миллиарда рублей (около 850 миллионов за километр). Этот так называемый Северный участок трассы с Южным, который строится в настоящее время, соединят не раньше 2014 года.
29 апреля в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга вскроют конверты с предложениями по строительству третьей очереди ЗСД. Предполагается, что в мае 2010-го выбранный подрядчик уже сможет начать строительство, которое, по условиям города, продлится 2 года.
Участок третьей очереди ЗСД – самый продолжительный из пяти запроектированных и утвержденных Главгосэкспертизой в 2006-м году. Его длина составляет 22,7 км, тогда как общая протяженность скоростной трассы - 47,7 км. Однако он не самый тяжелый в плане возведения. 20 км участка проходят по земле, а не над оживленными районами. Третья очередь включает только два сложных путепровода: на Каменку и Горское шоссе. От Богатырского проспекта до пересечения с КАД дорога будет 6-типолосной, а далее – 4-хполосной.
Зато этот участок трассы уже стал самым скандальным из всего проекта. Дело в том, что он, в том числе, пройдет и рядом с территорией Юнтоловского заказника. Проектировщики решили пустить трассу в буферной зоне, которая отделяет зеленую зону от города. Однако экологи, во главе с ЭКОМом, заявили, что это нанесет непоправимый вред природному объекту.
Предполагалось, что частные инвесторы продумают иной вариант строительства автодороги, но поскольку из-за кризиса единственными финансистами ЗСД теперь остались город и федеральный бюджет, этим планам сбыться было не суждено. Пока проектом предусмотрено устройство на протяжении 2,1 км (около Юнтолово) шумозащитных экранов и подземных переходов для миграции земноводных и мелких млекопитающих.
В техническом задании для подрядчика кроме этого условия указывается, что конструкция северного участка ЗСД должна иметь свой срок годности. Кстати, для такой дорогостоящей магистрали совсем небольшой: так, дорожное покрытие должно выдержать 5 лет, гидроизоляция проезжей части сохраниться 10 лет, а антикоррозийная обработка металлоконструкций – 7 лет.
Вероятным претендентом на исполнение очередного подряда эксперты называют ОАО “Мостоотряд №19”, который сейчас работает на южном участке ЗСД. В компании эту информацию пока, впрочем, не комментируют. Фирма только что получила подряд на строительство второй очереди и полностью сосредоточена на этой части проекта.
Как сообщала “Фонтанка”, в январе 2010-го городские власти подвели итоги конкурса на строительство второй части ЗСД от улицы Калинина до Екатерингофки. 5,7 км этого участка пообещал построить “Мостоотряд №19”, снизив стартовую стоимость на 30% до 4 миллиардов 134 миллионов рублей (в среднем 725 миллионов за километр).
Известно, что в целом строительство ЗСД ведется не теми темпами, которые декларировали власти при закладке проекта. Из-за кризиса возникли сложности с финансированием проекта (концессионер «Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд № 19», выиграл конкурс на софинансирование строительства еще в 2008 году, но вынужден был от проекта отказаться).
У городского и федерального бюджетов также свободных средств на “проект века” не нашлось. В январе 2010 года стало известно, что финансирование строительства Западного скоростного диаметра снижено в два раза. Еще в 2009 году планировалось, что федеральный бюджет выделит на этот проект 14,6 млрд рублей, а городской — 3,6 млрд рублей. Однако позже было решено выделить только 7,3 млрд рублей из федеральной казны и 2,6 млрд — из петербургской. Таким образом, общее финансирование строительства ЗСД в текущем году составит 9,9 млрд рублей против планируемых ранее 18,2 млрд рублей.
Объем финансирования строительства автодороги из бюджета Петербурга в 2011 году должен достигнуть 4,6 млрд рублей, в 2012 году — 3,7 млрд рублей.
К 2012 году подрядчику предписано закончить северный участок ЗСД. Однако связи с южным у него какое-то время не будет. Самый сложный – центральный (пройдет через Васильевский остров, намывную территорию и Финский залив) – пока условно разделили на две очереди – четвертую и пятую. Их строительство может растянуться до 2014 года.
Напомним, ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Общая стоимость строительства превышает 200 млрд рублей. Уже открыт проезд по первой очереди ЗСД на юге города. Осенью 2010-го, как ранее сообщили в Смольном, за движение по магистрали начнут взимать плату.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"