Большое начальство, наверное, потому совершенно заслуженно сидит у нас на шее, что очень много знает. Например, директор ФСБ РФ Александр Бортников. Согласно его же собственному заявлению, уже точно знает имена организаторов взрывов, прогремевших в московском метро 29 марта нынешнего года. А бывший директор ФСБ, секретарь Совбеза Николай Патрушев недавно познал, что за этими терактами в метро тянется грузинский след. Ну, грузинский, так грузинский. Не будем раньше времени спорить со знающими людьми.
Но больше всех, конечно, знает тот, кому и положено. Генеральный президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. Намедни в Дагестане он четко и окончательно объяснил, что именно необходимо сделать, чтобы победить терроризм на Кавказе. Дальше – цитата. «Это укрепление правоохранительных органов, МВД, ФСБ, судов; надо наносить кинжальные удары по террористам, уничтожать их и их пристанища, помогать тем, кто решил порвать с бандитами; развивать экономику, образование, культуру; укреплять нравственную и духовную составляющую».
Я совершенно не против этого страшного сакрального знания. Но, будучи совсем не начальником, а вовсе даже простым смертным, живущим в терророопасной Москве, хотел бы все же уменьшить степень своего невежества. И для того – задать уважаемым знатокам всего лишь несколько вопросов. Про теракты в столице. Да и не только про теракты, чего уж там.
Итак, уважаемые знатоки.
- Все последние годы нам объясняли, что нашу безопасность от кавказского террора обеспечивает некий пакт между Кремлем и главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Основные условия пакта такие: Кремль дает Кадырову много полномочий и денег и не слишком проверяет, как он ими (деньгами и полномочиями) распоряжается; взамен нас не убивают чеченские террористы. Судя по всему, 29 марта этот пакт перестал действовать. Почему? Кто принял решение о прекращении (или, может быть, приостановлении) пакта?
- Не странно ли, что теракты в Москве, которых давно не было, возобновились вскоре после того, как Кремль решил немного изменить схему управления Северным Кавказом? Точнее, через два с половиной месяца после создания Северо-Кавказского федерального округа и назначения полпредом в этом округе чиновника-бизнесмена Александра Хлопонина – того, который, среди прочего, должен был проконтролировать бюджетные деньги, необъятным потоком направляемые из федеральных закромов в Чечню. Известно ли уважаемым знатокам, что теракты произошли в разгар конфликта между полпредом Хлопониным и президентом Кадыровым? Конфликта, из-за которого парламент Чечни уже распространил внятное антихлопонинское заявление? Почитать это заявление можно на rusnovosti.ru/news, но если вкратце, смысл его таков: Кавказ – дело тонкое, и не надо всяким там излишне энергичным кремлевским мальчикам лезть не в свои дела.
- Как так вышло, что незадолго до терактов в столичном метро с должности замминистра внутренних дел России убрали генерала Аркадия Еделева, который считался весьма близким к президенту Кадырову? Почему так вышло, что сразу после терактов начальником структур МВД на Северном Кавказе был назначен генерал Евгений Лазебин, который тоже почему-то считается близким к президенту Кадырову?
- Почему столь легкомысленно повел себя официальный лидер «нехороших» чеченцев, «амир Имарата Кавказ Доку Абу Усман», он же Доку Умаров? Сначала полностью открестился от терактов 29 марта, а потом - спустя всего сутки - стремительно взял ответственность на себя?
- Когда спикер парламента Чечни Дукваха Абдурахманов сказал (30.03.2010 на echo.msk.ru/news), что в метровзрывах виноваты российско-московские спецслужбы, он что имел в виду? Мог ли он сказать нечто подобное без ведома, больше того – без прямого указания президента Кадырова?
- Не кажется ли всезнающему президенту Медведеву, что терактами 29 марта ему кто-то (не будем говорить, кто, хотя и так понятно) послал довольно четкий сигнал: осадите Ваших новоявленных полпредов, дайте нам самим рулить Северным Кавказом, а то – хуже будет?
- Нет ли у федеральных правоохранительных органов желания и/или возможности пригласить президента Р. А. Кадырова в качестве свидетеля по уголовному делу о взрывах в московском метро?
Наконец, последний, бонусный вопрос в режиме суперблица: исходя из прежних вопросов (1-7), не кажется ли вам, что новых терактов надо ждать тогда, когда Кремль и его полпред чем-то вновь не понравятся президенту Кадырову?
Минута на обсуждение. Больше времени все равно не осталось.