Подземный вестибюль станции «Адмиралтейская», по оценкам специалистов, практически готов. Однако выход на поверхность — на начальном этапе строительства. Несмотря на то, что проходческий щит еще не перевезен с «Обводного канала», метростроевцы планируют запустить станцию к декабрю 2011 года.
Под землей «Адмиралтейская» уже близка к завершению: уже давно сделан пол с гранитными «розами ветров», стеновые панели, наполовину облицован свод. Тоннели и платформы полностью готовы: проезжающие мимо от «Садовой» к «Спортивной» пассажиры «пятой» ветки могут заметить декоративные щиты с якорями, закрывающие электрооборудование. На платформе не хватает только главных декоративных элементов: горельефов русских адмиралов и флотоводцев, в выложенных гранитом стенах пока зияют круглые «окна». В торце станции появится панно «Основание Адмиралтейства». Однако рассмотреть все это поближе и прогуляться по станции пассажиры смогут только к концу 2011 года — таковы ориентировочные сроки ввода ее в эксплуатацию.
Основную сложность на настоящий момент представляет строительство главного наклонного хода. Поэтому и работы на «Адмиралтейской» сейчас больше ведутся не под землей, а на поверхности. В подземном вестибюле на глубине в 100 метров рабочие появляются в основном ночью, когда не ходят поезда и можно спокойно доставлять оборудование и материалы для облицовки.
На поверхности, по словам заместителя главного инженера службы капитального строительства Петербургского метрополитена Алексея Мичурина, близится к завершению подготовка стартового котлована для щита, который переедет на «Адмиралтейскую» с «Обводного» уже летом. Сейчас его практически демонтировали, часть деталей отправили в мастерские на заточку. Начать проходку планируется в октябре-ноябре. Под землей в точке, куда придет щит, уже готова приемная камера. Напомним, что прямого выхода на поверхность на «Адмиралтейской» сделать невозможно. На станцию будут вести два эскалатора: основной и малый наклонные ходы спустят пассажиров на рекордную для Европы глубину в более чем в сто метров, между ними — переходной коридор длиной примерно в 115 метров, по нему уже можно ходить, но он не благоустроен (облицовкой займутся осенью 2010 года).
Вопрос с эскалаторами в последнее время — после остановки на ремонт пересадочного узла «Садовая»-«Спасская», стал особенно актуален для петербургской подземки. Как заверили «Фонтанку» в пресс-службе метрополитена, конкурс на поставку подвижных лестниц еще только объявлен. Однако уже сейчас с большой вероятностью можно сказать, что предпочтение будет отдано «классическим» эскалаторам, подобным тем, что уже десятки лет работают в Петербургском метрополитене, однако все-таки их будут модернизировать. В частности, в стандартный тоннель их должно поместиться не три, а четыре.
А в декабре 2010-го должна заработать станция «Обводный канал». В настоящий момент готовится площадка под возведение наземного вестибюля, который станет частью многофункционального семиэтажного здания. Застройщиком территории выступает компания «Невский дом». Как отмечают в метрополитене, очевидно, что к моменту открытия станции здание «не вырастет». В части, где разместится павильон метро, будут готовы только основные конструкции, как это было на «Звенигородской»: станция открыта, а расположенный над ней торговый комплекс еще на стадии внутренней отделки.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»