Министерство транспорта и Росавиация в настоящее время вырабатывают механизмы безопасности при уведомительном порядке полётов частных самолётов и вертолётов.
Об этом корреспонденту "Фонтанки" сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Николай Захряпин. Уведомительный порядок совершения полётов(когда пилот подаёт заявку в контролирующие оздушное пространство органы и уже через час после этого имеет право взлетать) должен был вступить в силу с 1 апреля, однако пока этого не произошло. "Пока мы к этому не готовы. Нужны защитные механизмы, чтобы не допустить использования летательных аппаратов в террористических целях", - заявил Захряпин, отметив, что нормативный акт должен быть готов к октябрю нынешнего года.
Тогда же могут быть сняты запреты на полёты над некоторыми районами крупных городов. В частности, в Петербурге эту идею уже давно лоббирует председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Его ведомство осенью прошлого года разработало регламент по выдаче разрешений на право летать над городом. Однако, как отметил замглавы Федерального агентства воздушного транспорта, далеко не факт, что авиации общего назначения действительно разрешат летать над городом, даже если разрешить это делать только над акваторией Невы.
"Этот вопрос всё ещё изучается. Здесь также нужно полностью обезопасить жителей города", - подчеркнул Николай Захряпин. Часть специалистов считает, что разрешение на полёты получит лишь летательные аппараты специального назначения, например, медицинские вертолёты. Возможно, такое право приобретут и отдельные компании, организующие бизнес-перевозки, такие как "аэротакси". Но частным самолётам и вертолётам допуск в петербургское небо будет по-прежнему закрыт.