15 апреля на экраны Петербурга выходит состоявшийся каннский лауреат корейская «Жажда» (в одном кинотеатре) и участник будущего каннского конкурса масштабное произведение Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние» (во всех остальных). Есть и третий путь: идти смотреть немое кино с интересным тапером.
Жажда / Bakjwi
Устав причащать умирающих у себя на родине, в Южной Корее, пусанский католический пастырь Сан Хьон (Сон Кан Хо) рвется помогать обездоленным за границей. Попадает в Африку, где бушует чума, – от нее миссионер излечивается лишь чудом. Правда, последствия этого чуда католика несколько смущают: в Сан Хьоне вдруг проснулся вкус к человеческой крови. Впрочем, и это не заставляет его прекратить служение, которое он понимает всё менее формально.
Прослыв чудотворцем, преподобный сближается со скучающей женой своего друга и помогает ей избавиться от него. Несколько вычурная, но страшно привлекательная «Жажда» – это такой корейский слоеный пирожок. Начинкой ему служит невероятный внутренний конфликт, заложенный в образе главного героя, – «священник-вампир», вы только вдумайтесь. Тестом стал сюжет, почерпнутый из книги Эмиля Золя «Тереза Ракен». Куртуазный эклектик режиссер Пак Чхан Ук виртуозно совмещает несовместимое: рассказав об адюльтере, спешит пропеть комические куплеты, а закончив с ними, возносится к высотам религиозной притчи. И всё это с совершенно серьезным видом.
Официальный сайт фильма
Смотреть в Доме кино
Утомленные солнцем-2: Предстояние
То, о чем так долго говорили, свершилось. Выходит фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние». Интерес к фильму подогрет несостоявшейся распрей с Артемием Лебедевым, затянувшимся конфликтом в Союзе кинематографистов, который Никита Сергеевич бессменно возглавляет последние десять лет, а также конкурсом Каннского фестиваля, в который картину включили буквально на прошлой неделе. В общем, очень хороший и правильный повод увидеть – насколько одиозный общественный деятель Михалков отличается от Михалкова-режиссера. Ради продолжения с того света вернулись главные герои прошлого фильма – дядя Митяй (Меньшиков) и комдив Котов (сам Михалков). Ролики обещают небывалую работу с массовкой, масштабные, хоть и не без помощи компьютера созданные, батальные сцены, а также Сталина, сыгранного артистом Сухановым. Что будет на самом деле, лучше всего узнать самостоятельно. Да и увидеть что-то другое в кинотеатрах будет не просто – экранов у фильма Михалкова превеликое множество.
Смотреть практически везде
Также читайте по теме: Грязные воспоминания о великой войне
Сломанные побеги / Broken Blossoms
Эпохальная роль Лилиан Гиш и самый скромный по размаху фильм Дэвида Уорка Гриффита. «Сломанные побеги» были сняты всего за восемнадцать дней, 23-летняя Гиш сыграла в нем 15-летнюю девочку Люси, которая влюбилась в китайца Ченга. В 1919 года история межрасовой любви стала для кино абсолютным прорывом, да и сейчас фильм выглядит достаточно злободневным – особенно, если учесть скандальный флер вокруг «России-88», положенной фактически на тот же сюжет. Времена вроде бы изменились, а проблемы те же. Звуковым украшением показа станет музыка Виктора Сологуба и Алексея Карпова. Сологуб уже не первый раз озвучивает немое кино – под него в «Родине» уже показывали экспериментальные фильмы Рене Клера «Антракт» и «Париж уснул». На «Сломанных побегах» Сологуб обещает настоящий таперский экспромт.
Смотреть в «Родине» 24 апреля в 21.00
Также читайте по теме: Американский консул Эрик Джонсон: «Чтобы быть образованным человеком, ты должен что-то знать»
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: Focus Features, «Централ Партнершип».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»