Сейчас

+30˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+30˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 31

1 м/с, с-з

761мм

39%

Подробнее

Пробки

4/10

На перекладных - в Европу

1079
ПоделитьсяПоделиться

Из Петербурга и финских аэропортов вот уже четвёртый день улететь в Европу не представляется возможным. Тем, кому уехать требуется позарез, остаётся только сдавать билеты на самолёт и путешествовать по земле или морю. Транспортные компании фиксируют повышенный спрос на автобусные и железнодорожные билеты, а также рост популярности паромного сообщения. Почем в Париж на такси, узнала "Фонтанка".

Из Петербурга и традиционно популярных у жителей Северо-Запада России финских аэропортов вот уже четвёртый день улететь в Европу не представляется возможным. Тем, кому уехать требуется позарез, остаётся только сдавать билеты на самолёт и путешествовать по земле или морю. Транспортные компании фиксируют повышенный спрос на автобусные и железнодорожные билеты, а также рост популярности паромного сообщения.

По данным на 9 утра 19 апреля в российских аэропортах было отменено или задержано 488 рейсов, из них 91 — из «Пулково». В частности, 13 — на наиболее популярных европейских направлениях, например, Париж, Франкфурт, Амстердам. Единственной лазейкой остаётся южная Европа, почти не задетая пепельным облаком: в воскресенье из Петербурга всё-таки можно было улететь в Барселону и Рим. Однако, эти рейсы не являются ежедневными и в расписании понедельника не значатся.

Кстати, ГТК «Россия» объявила о возможности без каких-либо комиссий вернуть деньги всем пассажирам отменённых рейсов или переоформить их без дополнительных доплат на любые другие даты и маршруты авиакомпании. Сделать это можно в офисах агентств, где были приобретены авиабилеты, а также независимо от места покупки билета - в центральном офисе на Невском и любом представительстве компании в России и за рубежом. Но, поскольку сегодня представительство ГТК на Невском с утра осаждают ветераны, желающие получить бесплатный билет, в справочной службе компании корреспонденту «Фонтанки» порекомендовали для обмена билетов обращаться в офис, расположенный в «Пулково».

Правда, помочь пассажирам, застрявшим в европейских аэропортах, компания не обещает. Справедливости ради — делать она это и не обязана. Аналогичным образом поступают и за рубежом. Например, Finnair и министерство иностранных дел Финляндии пока не собираются эвакуировать финских путешественников, застрявших за границей, - сообщает агентство Yle. Максимум, на что могут рассчитывать финские граждане, это помощь при отправке денег из Финляндии или в поиске места для ночевки.

Тем временем потерями авиакомпаний с удовольствием пользуются сухопутные и морские перевозчики. В компании Ecolines, осуществляющей автобусные перевозки не только в соседние с Россией страны, но и в Германию, Австрию и даже Швейцарию, «Фонтанке» рассказали, что в последние дни «испытывают ажиотажный спрос на билеты на всех направлениях». Кстати, на автобусе, при острой необходимости, с пересадками можно добраться из Петербурга даже до Португалии (хотя ехать придётся около недели) и, вообще, практически в любую европейскую страну. Помимо Ecolines из Петербурга можно уехать на автобусе второго крупного европейского перевозчика — Eurolines. Он в ежедневном режиме ходит до Таллина, где можно пересесть на одно из 10 направлений, например, Берлин или Варшаву.

Не испытывают затруднений даже небольшие перевозчики, катающие туристов до Хельсинки и Лаппеенранты, хотя, казалось бы, они должны были потерять пассажиров, планирующих лететь из финских аэропортов. Однако, в компаниях AtisTour и EsTour корреспонденту «Фонтанки» в один голос заявили, что «люди как ездили, так и ездят, и никаких отказов от поездки за выходные не было».

В Паромном центре Петербурга телефонная линия оказалась перегружена, что для утра понедельника - ситуация действительно редкая. После 10-минутного ожидания корреспонденту «Фонтанки» пояснили, что спрос на автопакеты из Хельсинки в Швецию и Германию вырос «очень значительно, билетов осталось совсем мало». Морским путём из финской столицы можно добраться до Стокгольма, немецких Ростока и Травемюнде, откуда через соседнюю Данию можно добраться до Лондона.

Наконец, третий способ всё же очутиться в вожделенной Европе — поезд. Но он же и наиболее труднодоступный. По той простой причине, что даже несмотря на дополнительные вагоны, прицепленные к московским составам на Варшаву, Прагу и Хельсинки, билетов на эти направления (с отправлением с 19 по 21 апреля) практически нет. Правда, сидячие места на составы, идущие из Петербурга, утром в понедельник в продаже оставались.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

До Парижа на такси

Корреспондент сайта «Водитель Петербурга» изучил вопрос перемещения до Парижа на всем, что передвигается по дорогам на колесах.

Первое, что приходит в голову – автобус. Двое суток в пути с пересадкой в Варшаве - и вы в Париже. Правда, в компании Ecolines сегодня билеты были только на 28 апреля, а их стоимость вдруг выросла с 6 330 руб (что указано на сайте) до 9 810 в один конец и 17 650 туда и обратно. Обращение в другие организации результата не дали. В справочном Центрального городского автовокзала нам предложили дословно «доехать до Риги, а дальше как хотите». Не повезло и с представительстве Eurolines, там просто не берут трубку.

Из пяти случайно выбранных фирм, предоставляющих таксомоторы, две - «Taxi 777» и «Три нуля» заявили, что они такую услугу не предоставляют. Диспетчер «Центр услуг 007» впала в глубокую задумчивость и попросила позвонить через 30 минут. А вот в двух отреагировали сразу – готовы везти. В «Новом желтом такси» стоимость поездки за 2 700 км в Париж озвучили, не задумываясь, – 62 100 руб. и пояснили: считают они по 23 рубля за километр, как выезд в пригород. В «Народном такси» за тот же маршрут в один конец, подумав 10 минут, попросили 70 000 руб.

Раз в Париж готовы везти официальные таксисты, то такая услуга должна быть и у частников. Предчувствия не обманули – они охотно предлагают свои машины всем, кому надо к Эйфелевой башне. В аэропорту просят 2000 евро, но готовы опуститься до 1000.

Те специалисты, которые обычно промышляют доставкой в Финляндию, хотят скромнее – 600 евро за всю машину (1-3 человека) в один конец или 700 евро туда и обратно плюс 200 европейских денег на топливо. Причем, тут есть варианты. Например, можно «купить» водителя отдельно, без автомобиля, себе в помощники. Довести вашу собственную машину куда угодно помогут за 1000 руб/сутки + оплата скромного ночлега и питания. Встречаются на этом рынке и альтруисты. Удивительно, но из 10 опрошенных нами частников – трое согласились довезти клиента до Парижа на своей машине, подождать его там, сколько нужно, и вернуться только за оплату топлива. Коммерсанты за рулем за такой вариант просят к стоимости довоза еще 50 евро/день суточных.

Для справки: В книге Рекордов Гиннеса зафиксирована - самая дальняя поездка на такси (на 34 908 км) из Лондона (Англия) в Кейптаун (ЮАР) и обратно. Совершили ее, заплатив 62 908 долларов США, Джереми Левайн, Марк Эйлетт и Карлос Аррезе с 3 июня по 17 октября 1994 г. В российской книге рекордов подобных достижений пока нет. До Парижа по самому быстрому, по мнению GPS-навигатора, пути – 2700 км и 29 часов безостановочной езды.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close