Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -2

4 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Семейные ценности областных чиновников

2896
ПоделитьсяПоделиться

Управление антимонопольной службы отменило результаты конкурса на разработку генерального плана застройки Виллозского сельского поселения Ломоносовского района. Обиженные участники выяснили, что владельцы ООО «Лига» (фирма, которую признали победителем конкурса) связаны с комиссией, подводившей итоги, кровными узами. Да и вообще по большому счету власть в Виллози целиком принадлежит одному строительному холдингу. А генплан необходим, чтобы узаконить жилой квартал, выросший на землях сельхозпоселений.

ФАС уполномочен заявить

В конце апреля в Управление Федеральной антимонопольной службы поступили два обращения от участников открытого конкурса, объявленного муниципалами Ломоносовского района, на разработку проекта генплана МО «Виллозское сельское поселение». ООО «НПИ «ЭНКО» и ЗАО «Петербургский НИПИГрад» просили провести проверку деятельности местной администрации, которая отказала им в допуске к конкурсу.

- Мы рассчитывали принять участие в конкурсе, но нас к нему даже не допустили, причем абсолютно противозаконно, - объяснил «Тайному советнику» заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Евгений Изварин.

Как следует из обращения, заявку на участие в конкурсе подали пять компаний. Четыре заявки были отклонены.

Особые возражения у авторов обращения вызвал состав конкурсной комиссии. По данным компании, возглавлял ее Виталий Козырев, занимающий пост заместителя главы Виллозского сельского поселения. Утвердили на эту должность чиновника 19 апреля 2010 года - в день вскрытия конвертов с заявками, в присутствии совета депутатов, в котором, в частности, представлена и депутат Марина Смородина, по совместительству - заместитель гендиректора
победившей в конкурсе компании ООО «Лига».

В жалобе сказано, что в комиссию входила еще и Галина Антипина, депутат совета депутатов Виллозского сельского поселения, одновременно - исполнительный директор ООО «ЛенРусСтрой» и генеральный директор ООО «Аврора». Уточнено, что между этими компаниями и ООО «Лига» заключен договор подряда на проведение изыскательских работ на той же самой территории Виллозского сельского поселения.

Интересно, что все три компании - ООО «ЛенРусСтрой», ООО «Аврора» и ООО «Лига» - находятся по одному и тому же адресу: Фурштатская улица, дом 32. Более того, из жалобы мы узнаем, что единственный учредитель и генеральный директор ООО «Лига» Сергей Гаврилив - сын депутата совета депутатов Виллозского сельского поселения Лидии Гавриливой и племянник генерального директора ООО «ЛенРусСтрой» Леонида Кваснюка. Причем этот молодой человек не только руководит собственной компанией, но и трудится в «ЛенРусСтрое» менеджером отдела продаж.

ПоделитьсяПоделиться

Принимал участие в конкурсе и представитель заказчика - глава администрации Виллозского сельского поселения Борис Щербаков. Сей государственный муж, как сказано в жалобе, женат на сестре гендиректора ООО «Лига», а его супруга, Надежда Щербакова, работает вместе с братом в отделе продаж «ЛенРусСтроя».

В «НИПИГраде» полагают, что подобный состав конкурсной комиссии незаконен и действия виллозской администрации грубейшим образом нарушают федеральный закон «О конкуренции».
Как подтвердил «ТС» заместитель начальника управления ФАС по Ленобласти Михаил Ендза, обращения компаний повлекли за собой серьезное разбирательство.

- Жалобу фирмы НПИ «ЭНКО» мы признали обоснованной. В действиях конкурсной комиссии действительно обнаружились нарушения. В результате проведенной проверки мы вынесли постановление об отмене результатов конкурса и проведении повторной процедуры оценки конкурсных заявок, но только после того, как выявленные нарушения комиссией будут устранены. Жалобу «НИПИГрада» мы отклонили, но только потому, что по закону не имеем права проводить две проверки по одной и той же конкурсной процедуре, - рассказал замглавы УФАС Ленобласти.

От администрации Виллозского поселения комментария об отмененном конкурсе получить не удалось. Глава Борис Щербаков «выходит к народу» раз в неделю - по четвергам, с 17 до 19 часов. Остальные члены администрации и депутаты совета доступны для людей один-два раза в месяц, по строгому расписанию. В остальное время в здании муниципалитета к телефону не подходят. Не удалось получить объяснения и от представителей «ЛенРусСтроя» - телефон в приемной Леонида Кваснюка не отвечал ни 29-го, ни 30 апреля, ни 4 мая. Пообщаться по мобильному телефону удалось только с главой поселения Виктором Ивановым.

- Я ничего не знаю про конкурс, - торопливо заверил тот. - Всеми этими вопросами занимается глава администрации.

Отметим, что стоимость контракта, оказавшегося под пристальным вниманием антимонопольщиков, - 10 миллионов рублей, это месячный бюджет всего Виллозского сельского поселения. Поэтому стремление администрации не отдавать деньги на сторону вполне объяснимо. Тем более известно, что борьба за право распоряжаться самым большим в Ленобласти бюджетом развернулась еще до того, как Виллозское сельское поселение фактически полностью перешло под контроль лиц, близких к компании «ЛенРусСтрой». Для того, чтобы добиться успеха, застройщику требовались прочные позиции во власти Виллозского поселения.

Зона партийного строительства

Битва за кресла в парламенте Виллози началась в 2008 году, вскоре после того, как «ЛенРусСтрой» развернул свою строительную деятельность - начал возводить комплекс многоэтажных жилых домов «Дудергофская линия» на паевых землях, предназначенных исключительно для сельхозиспользования.

- Я с самого начала был против этой стройки, - рассказывает Андрей Шаронов, занимавший в то время пост главы МО «Виллозское сельское поселение». - Поэтому меня постарались убрать.
Задача сместить Шаронова с поста была не из легких. Несмотря на все претензии - как надуманные, так и вполне справедливые. За четыре года его правления был вдвое увеличен бюджет округа, отремонтированы школа и детсад, созданы компьютерный клуб и фитнес-центр, открыт дом культуры, восстановлена спортивная площадка. И что совсем уж невероятно - местная власть сумела отремонтировать все дороги. Пенсионеры, освобожденные от земельного налога, и бюджетники (работники ДК и библиотеки, которым власть доплачивала из бюджета поселения) - то есть именно те, кто и формирует общественное мнение, - стояли за Шаронова, что называется, насмерть. Гвардию противников составляли люди, близкие к тем предпринимателям, интересы которых местная власть ущемила.

«Убирали» Шаронова руками местных депутатов. В ход шли любые способы - от жалоб в контрольно-счетную палату и проволочек с утверждением годового бюджета до «черного» пиара. В вину главе МО ставили непрозрачность расходов, отключение горячей воды на лето и «пропущенное» им строительство цементного завода на территории сельского поселения. В июне 2009 года неугодного депутатам Шаронова наконец отстранили от должности. Все усилия его остаться у власти оказались напрасными. Войти в совет депутатов он не сумел. Бывшего главу МО, идущего по спискам «Справедливой России», попросту отказались зарегистрировать - вместе с другими соратниками по партии. Ни попытки оспорить решение избиркома в суде, ни объявленная справедливороссами голодовка успеха не имели.

В итоге десять из десяти депутатов оказались из «Единой России». Причем большинство мест (семь из десяти) в совете заняли представители компании «ЛенРусСтрой». Чуть позже, в ноябре 2009 года, был утвержден и новый глава администрации - Борис Щербаков, тоже имеющий самое прямое отношение к этому застройщику, и фактически интересы округа стали выражать представители одной строительной компании.

Запоздалая борьба

Впрочем, для того, чтобы справиться с проблемами, оказалось недостаточно сменить власть. Самый громкий скандал, вспыхнувший в эпоху Шаронова, не разрешен до сих пор. Статус нового микрорайона, выросшего вдоль Красносельского шоссе, остается неопределенным. Жилые многоэтажки построены на бывших полях совхоза «Предпортовый» и относятся к территории Ленобласти. Однако застройщик обещал покупателям квартир городскую прописку, ссылаясь на договоренность, якобы имевшуюся с главой администрации Красносельского района Петербурга.

Часть новоселов в самом деле сумели прописать в городе. Но после того, как в ноябре 2009 года председатель Красносельской администрации Вячеслав Фролов покинул свой пост, выяснилось, что новый микрорайон не имеет к Петербургу никакого отношения. В итоге люди, купившие квартиры по городским ценам и не успевшие оформить документы в первых рядах, оказались прописанными в Лен-
области. Ситуация дошла до абсурда - к примеру, проживающие в одной квартире муж и жена могли по документам оказаться в разных субъектах Федерации.

- Вот почему я и был против этого строительства. Не могло быть тут городской прописки, - объясняет Шаронов. - Это областная территория. Никакой социальной инфраструктуры в этом районе тоже не предусмотрено - по закону здесь находятся поля. И теперь все заселившиеся в эти дома «обрушились» на наши поликлиники, школы, а наша социалка на такие нагрузки не рассчитана. Надо было строить по закону. Вначале переводить земли из сельхозиспользования в земли поселений, затем разрабатывать генплан, а уже потом возводить дома.

Впрочем, серьезную попытку побороться с новым строительством Шаронов предпринял уже после того, как был отстранен от должности, - в сентябре 2009-го. С иском о признании жилых домов вдоль Красносельского шоссе самостроем он обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Первые восемь домов жилого комплекса «Дудергофская линия» были в то время уже практически завершены, и 80 квартир в них проданы.

Арбитраж вынес решение не в пользу Шаронова, и законность построенного жилого квартала была признана. Однако милицейские адреса новым зданиям присвоили произвольно - просто по факту, а ситуация с пропиской осталась подвешенной: к городу новый квартал не имеет никакого отношения, а в области - находится в чистом поле, где не может быть никаких жилых построек.
Адреса узаконили только в январе 2010-го, когда областной ЗакС принял решение об образовании нового сельского поселения - Ново-Горелово. На этом же заседании областного правительства было решено вывести задним числом территорию, занятую многоэтажками, из состава земель сельхозиспользования.

Под флагом «ЛенРусСтроя»

Узаконенный статус нового микрорайона мало что изменил в судьбе его жителей. Вопрос с пропиской так и не решен. В городских районах жителей области прописывать не имеют права, а Виллозскому сельскому поселению несколько тысяч дополнительных граждан вовсе не нужны.

- Я надеюсь, что к какому-то решению придут в ближайшее время, - пояснил Виктор Иванов, рассчитывающий на то, что его округ в ближайшее время не прирастет новыми жителями. - Еще в семидесятые годы была договоренность между губернаторами Ленобласти и Петербурга о том, что можно прописывать тех, кто живет на нашей земле, в Красносельский район.

Подробностей договоренности глава поселения не помнит, так же как, видимо, и того, что в 70-х годах прошлого века никаких губернаторов быть не могло, да и города под названием Санкт-Петербург не существовало.

В компании «ЛенРусСтрой» тоже надеются на быстрое разрешение вопроса. «Власти вот-вот должны определиться», - заверили в отделе продаж, но на вопрос, а куда же сейчас прописывают тех, кто заселяется в новые дома, ответить не сумели.

- Куда-то прописывают, - объяснили не в меру любопытному корреспонденту. - Во всяком случае, люди квартиры в собственность оформляют и в дома въезжают.

В остальных поселках и деревнях Виллозского поселения действия новой администрации ощутили в полной мере. Жители сетуют, что за полгода, прошедшие после смены власти, были закрыты компьютерный клуб для подростков и фитнес-центр. С февраля 2010 года дом культуры и библиотека переведены на самоокупаемость. Приведены к общероссийским стандартам налоги на землю для пенсионеров. Даже клумбы, разбитые перед входом в администрацию, заброшены - взамен цветов газоны и деревья украшает мусор.

Интересно, что новой властью недовольны теперь даже противники прежнего главы МО Шаронова. «Какие у нас были во власти хорошие ребята! Зачем надо было их менять?» - недоумевают пенсионеры, далекие от политических баталий. Но если предположить, что смена власти была проведена для того, чтобы получить возможность осваивать самый большой в регионе местный бюджет, то ответ на вопрос пенсионеров можно найти без труда.

Маша Могилевская, Кира Обухова

Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 10-го мая 2010 года

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close