Колейность на дорогах Петербурга исчезнет, и это позволит сократить расходы на ремонт дорог в два раза. Пока же, прокатившись по городу в рамках объезда по объектам КБДХ, делегация Смольного собирала пробки и ямы. Валентина Матвиенко пообещала: до конца сезона город потратит 8 миллиардов рублей на приведение в порядок 10 процентов городских магистралей. Впрочем, она уже предвидит – водители будут недовольны.
Глубоко вздохнуть и выдохнуть автомобильный Петербург сможет в июле следующего года, когда откроется еще один участок Западного скоростного диаметра. А сейчас тем, как идут работы по строительству фрагмента от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до развязки в районе Благодатной, заинтересовалась Валентина Матвиенко.
Приехав на место будущей развязки ЗСД, без замечаний и напутствий губернатор объект не оставила. Она велела проследить, чтобы при освещении использовались только светодиодные лампы, а покраска была качественной: чтобы не было, как на КАДе, где все ограждения уже покрылись ржавчиной. Напомним, что итоги конкурса на строительство северного участка Западного скоростного диаметра от Кольцевой автомобильной дороги до пересечения с трассой «Скандинавия» уже подведены. Его строительство будет завершено в 2012 году. Для обеспечения проекта город выпускает облигации на 25 миллиардов рублей. Но нужно привлечь еще 90 миллиардов рублей от инвесторов. По словам губернатора, сейчас ведутся переговоры сразу с двумя кандидатурами на эту роль. Ну, а после завершения ожидаемых в городе объектов, грузового транспорта во внутренних районах не будет совсем – он весь уйдет на объездные трассы.
По пути до объекта без приключений не обошлось. Делегации пришлось проехаться по разбитому вдрызг проспекту Обуховской Обороны и попасть, несмотря на машину сопровождения, в пробку на Московском шоссе - на выезде из Шушар в районе реки Волковки. На проспекте, впрочем, скоро начнется ремонт. При этом, как сообщил глава КБДХ Борис Мурашов, трамвайные пути на нем останутся. А вот с пробками в ближайшее время не справиться.
Как заявила уже позже Валентина Матвиенко, это лето водителям придется пережить с перекрытыми магистралями: «Автомобилисты будут недовольны. Будут нас ругать. Но надо перетерпеть это лето. И даже с учетом того, что по ночам мы не сможем работать из-за закона о тишине, до октября все работы будут сделаны», - заявила губернатор. Как сообщил Мурашов, некоторые дороги будут покрываться кварцитами, что снизит колейность. Сейчас проводится эксперимент по ремонту таким образом проспекта Добролюбова.
На строительстве и ремонте магистралей город намерен экономить. Но не на стройматериалах, а на коммуникациях, которые необходимо параллельно прокладывать или менять. Знакомясь с проектом благоустройства западной части Крестовского острова, где идет строительство автомобильной дороги от улицы Рюхина к гребной базе «Стрела», Валентина Матвиенко возмутилась тем, что за бюджетные средства при работе на подобных объектах решаются проблемы монополистов. Какой размах это порой приобретает, стало понятно при рассмотрении проекта строительства развязки в створе Коломяжского проспекта.
В 2010 году планируется построить ее наполовину. И организовать выезд из Приморского района в три направления, минуя железнодорожный переезд: традиционно на набережную Черной речки, по круговой на улицу Матроса Железняка и в сторону Школьной улицы к Карельскому переулку. Так вот, из 1,6 миллиарда рублей, необходимых на введение половины объекта в текущем году, 800 миллионов планировалось выделить на канализацию и сети.
«Это ерунда! Вот куда закапываются деньги. Я хочу разобраться»,- возмутилась губернатор. Она намерена пересмотреть и оптимизировать затраты на треть, если не на половину. По мнению губернатора, сети должны перекладываться за счет монополистов, а не из бюджетных средств, выделенных на строительство дорог, так как, порой, порядка 30-60 процентов дорожных смет уходит именно на перекладку этих сетей. Смотреть, как выглядит этот объект «на месте», делегация уже не поехала. К тому же погода в субботу выдалась замечательная, и на выезд из города по всем направлениям скопились огромные пробки – как раз такие, от которых автомобилистам до осени не придется отвыкать.
Александра Медведева,
"Фонтанка.ру"