Народные избранники решили пересесть со служебных «Вольво» на «Тойоты». По крайней мере, именно так объясняется неожиданное появление в недрах свежих бюджетных поправок строчки с выделением 65 миллионов на приобретение подвижного состава для СПб ГУ АТП «Смольнинское», обслуживающего органы власти. В ЗакСе утверждают: это не тяга к роскоши, а насущная необходимость.
Цифру 65 миллионов рублей корреспонденты «Фонтанки» обнаружили почти случайно: эта строчка закралась в одну из многостраничных поправок (она содержалась в той, что сформирована по депутатским предложениям) ко второму чтению корректировок бюджета на текущий год и, естественно, публично не обсуждалась. Однако удалось выяснить, что эти средства предполагается направить не на что иное, как на приобретение машин для депутатов.
Официально средства выделяются СПб ГУ АТП «Смольнинское». Однако известно, что эта организация содержит весь автомобильный парк Смольного и ЗакСа, включая водителей. Неофициально в парламенте не скрывают – по результатам конкурса планируется закупить новые машины для депутатов. И даже известно какие - Toyota Camry. Любопытно, что совсем недавно Смольный объявил конкурс на 50 миллионов рублей на закупку сорока четырех седанов бизнес-класса — только для чиновников. Вполне вероятно, что комплектация и стоимость депутатских автомобилей будет такой же.
Напомним, что по смольнинскому конкурсу уже закупается 24 машины мощностью от 150 до 200 л.с . и 20 – мощностью не менее 250 л.с. Согласно техническому заданию все модели должны быть оборудованы автоматической коробкой передач, ABS, иммобилайзером, подогревом кресел, электроподъемниками стекол, парктроником. Автомобили также должны отвечать требованиям комфортности: в комплектации иметь кожаный руль, CD-магнитолу, электропривод сидений, тонированные стекла. За менее мощную модель администрация губернатора готова платить не более 1 008 500 рублей, а за более "сильную" версию – от 1 287 950 рублей.
Сразу после объявления этого конкурса в Мариинском дворце чуть ли не скандал закатили: парламентские эсеры даже написали запрос губернатору, в котором интересовались обстоятельствами его проведения, а частности, предлагали для возмещения расходов подержанные автомобили продавать с аукциона, а также беспокоились - почему при закупке машин не учитываются экономические характеристики потребления топлива. Ответ губернатора был оперативен: проведение открытых аукционов по продаже списываемых автомобилей представляется целесообразным, в то время как автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, по словам Матвиенко, «закупаются для обеспечения транспортного обслуживания делегаций, посещающих Петербург, которым по условиям их приема и организации пребывания необходимо предоставление автотранспорта данного класса».
Теперь же в ЗакСе уверены: закупка новых машин – не стремление к комфорту и роскоши, а рабочая необходимость. Напомним, что последний раз автопарк парламента обновлялся в 2004 году. Тогда из городского бюджета было выделено 50 миллионов рублей на приобретение 50 автомобилей «Вольво», предназначенных для депутатов Законодательного собрания (стоимость каждой из машин составила от 31 000 до 40 900 долларов). Но некоторые парламентарии выбором модели были недовольны и, получается, мучились 6 лет: ведь их автомобили совершенно не приспособлены к передвижению по питерским дорогам с их выбоинами и колдобинами, особенно в отдаленных депутатских округах. К тому же, «Вольво» - автомобиль семейного класса, в котором взрослому человеку комфортно располагаться на переднем сидении, а сзади просто тесновато.
Сейчас же большинство этих машин еще и поизносились. Как рассказал один из депутатов, у него километраж уже давно перевалил за 200 тысяч километров. У другого парламентария дошло до того, что в машине меняли стойки и делали «капиталку» двигателя. Эти проблемы не коснулись только тех парламентариев, которые отказывались от транспортного обслуживания в пользу оплаты труда дополнительных помощников. Несколько лет такую практику использовали два депутата – эсер Алексей Ковалев и единоросс Сергей Никешин. В прошлом году отказаться от машин в пользу бюджета предложили всем желающим. Включая вышеназванных, на такой шаг согласилось только пятеро парламентариев: Никешин с Ковалевым, Андрей Ловягин, Сергей Соловьев и Ольга Литвиненко. Позже к ним присоединилась еще и Елена Бабич. Им, скорее всего, и новые «Тойоты» не понадобятся.
Впрочем, остальных парламентариев стоит предупредить о возможных перспективах. В начале этого года у компании возникли проблемы из-за того, что педаль акселератора в некоторых моделях застревала в позиции «газ в пол» на полной скорости и не отходила. Пришлось отзывать 2,3 миллиона автомобилей, произведенных в США. Японская компания даже полностью остановила продажи всех моделей, попадающих под отзыв, а именно: 2009-2010 RAV42009-2010 Corolla2009-2010 Matrix2005-2010 Avalon2007-2010 Camry2010 Highlander2007-2010 Tundra2008-2010 Sequoia. Помимо этого, Toyota приостановила производство этих машин на 5 американских заводах: Toyota Motor Manufacturing, Canada (Corolla, Matrix, и RAV4)Toyota Motor Manufacturing, Indiana (Sequoia и Highlander)Toyota Motor Manufacturing, Kentucky – Line 1 (Camry и Avalon)Subaru of Indiana Automotive, Inc. (Camry)Toyota Motor Manufacturing, Texas (Tundra).
О качестве машин петербургского производства, впрочем, пока официально никаких разговоров не было. А вот возможность проверить его у депутатов появится уже скоро.
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"