Визуально пробки на Петроградской стороне и в центре города уменьшились. Вероятно, часть водителей всё же вняла просьбам Смольного и решила некоторое время поездить на метро. Однако проехать из северных районов в центр по-прежнему довольно сложно, а с 21 мая обстановка ещё более усугубится: на ремонт закроют ещё и Садовую улицу.
Открыть для движения автомобилей Троицкий мост и участок Каменноостровского до Кронверкского проспекта КБДХ обещает лишь 23 мая (скорее всего, ближе к вечеру). Технологической возможности открыть мост раньше и разрешить с него правый поворот на Петровскую набережную нет, хотя работы на нём уже не ведутся, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе комитета. Дело в том, что асфальтовому покрытию нужно набрать прочность в течение 1,5-2 суток, в противном случае оно может вновь быстро разрушиться. Работы по фрезерованию и замене верхних слоёв асфальта продолжались всю ночь, сохранить такой темп подрядчик обещает и в дальнейшем.
Участок Каменностровского проспекта от Кронверкского до площади Льва Толстого откроется после ремонта 29 мая. Оставшийся кусок магистрали до Ушаковского моста, в зависимости от погоды, введут в строй 9-15 июня. До начала июня, ориентировочно, продлится и ремонт Садовой улицы от Гороховой до Вознесенского. Движение на этом участке перекроют в ближайшее время. А это значит, что центр Петербурга ожидают новые заторы, ведь основную нагрузку будут вынуждены принять на себя набережные Фонтанки, по которым и без того в «час пик» проехать крайне сложно.
Накануне вечером застигнутые врасплох автомобилисты (хотя справедливости ради стоит отметить, что о предстоящих работах на Каменноостровском проспекте власти сообщали ещё неделю назад, но, видимо, не вполне внятно - по крайней мере, про Троицкий мост речи не шло), следующие из центра на север, провели в пробках в среднем по 2 часа. Впрочем, не только автомобилисты. Так, корреспондент «Фонтанки» именно столько времени добиралась с Невского проспекта на Васильевский остров на троллейбусе. Сегодня утром, по свидетельству самих автовладельцев, проехать по той же Петроградке было уже значительно легче. Некоторые умудрились сделать это всего за 13 минут.
«По сравнению со вчерашним утром автомобилей стало меньше раза в полтора. Накануне я опоздал на работу на 1,5 часа, сегодня же выехал на час раньше и успел вовремя. Хотя при подъезде к Биржевому и Дворцовому мостам по-прежнему пробки. Зато каждый третий коллега с работы оставил машину дома и приехал на метро», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» автовладелец Андрей Иванов, офис которого находится на улице Декабристов.
«Яндекс-пробки» вплоть до 14 часов 20 мая оценивал интенсивность заторов в Петербурге в 5 баллов (накануне днём было 6). По-прежнему самую большую нагрузку приходится выдерживать всем мостам через Неву, Малую и Большую Невки, эти зоны «Яндекс» постоянно характеризует как «красные», выделяя среди них Литейный мост и подъезды к нему — здесь средняя скорость составляет всего 3 км/час.
Напомним, что параллельно с ремонтом Каменноостровского проспекта и Садовой улицы будут проводиться работы (с перекрытием движения) на Богатырском проспекте (от Коломяжского пр. до Байконурской ул.), проспекте Стачек (от Нарвских ворот до ул. Зайцева), дороге в Аэропорт, Петергофском шоссе (от ул. Партизана Германа до пр. Буденного). Всего за лето в городе планируется отремонтировать около 5 миллионов квадратных метров дорожного полотна, причем 40% из них - это улицы с интенсивным движением. На эти цели из городского бюджета будет выделено 7,4 миллиарда рублей.
Ремонт - дело благое. Но не отменяет обязанности соответствующих служб как следует информировать горожан о предстоящих трудностях с проездом. Глава "Комитета по защите прав автомобилистов" Александр Холодов считает, что пока эта процедура находится на неудовлетворительном уровне. "По крайней мере, я о закрытии Троицкого моста до вчерашнего дня вообще не знал, хотя, просто исходя из сферы моей деятельности, обычно узнаю о таких вещах заранее. Освещение в СМИ, мне кажется, было недостаточным. Кстати, можно было бы предупредить водителей о закрытии моста хотя бы с помощью билбордов. Разместить их рядом с ним так, чтобы проезжающие по нему их заметили. Кроме того, множество людей пользуются информаторами о пробках в Интернете, почему бы не отправить информацию туда?" - говорит он.
КБДХ, видимо, осознав свою ошибку, сегодня разместил на своём сайте информацию о всех предстоящих в 2010 году ремонтных работах во всех 18 районах города, по которым уже проведены конкурсы. Всего в списке значится более 70 адресов. Среди них особо важные для города магистрали: Загородный пр., Московский пр., наб. Фонтанки, наб. Лейтенанта Шмидта, Светлановский пр., ул. Куйбышева, Чкаловский пр., пр. Славы и Витебский пр. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
Павел Гинёв,
Фонтанка.ру