ГСУ Следственного комитета завершено расследование уголовного дела в отношении преступного авторитета Андрея Вознесенского, обвиняемого в похищении человека и грабеже. Как стало известно «Фонтанке», Андрей Вознесенский, также известный как Хобот, неделю назад для предъявления обвинения был доставлен в Петербург. Похищение произошло весной 2008 года возле ресторана на улице Фурштатской, прямо у генконсульства США.
ГСУ Следственного комитета при прокуратуре РФ завершено расследование уголовного дела в отношении преступного авторитета Андрея Вознесенского, обвиняемого в похищении человека и грабеже. Как стало известно «Фонтанке», Андрей Вознесенский, также известный как Хобот, неделю назад для предъявления обвинения был доставлен в Петербург — он находится в изоляторе на улице Лебедева. Похищение, о котором идет речь, произошло весной 2008 года возле ресторана на улице Фурштатской, прямо у генконсульства США. 40-летний коммерсант Олег Иванов был насильно посажен в автомобиль «Геленваген». Его отвезли на стройку, где предложили расстаться с частью своих сбережений. По причинам, не зависящим от воли злоумышленников, Иванов сумел сбежать и даже добежать до прокуратуры Центрального района.
Задержали питерского «вора в законе» в Москве, в июле 2009-го — он был объявлен в федеральный розыск. «Следствием установлено, что Вознесенский в составе группы лиц с применением насилия, с угрозой применения насилия совершил в 2008 году в Санкт-Петербурге похищение бизнесмена. Кроме того, обвиняемый открыто похитил имущество потерпевшего в крупном размере. Уголовное дело в отношении Вознесенского вместе с утвержденным заместителем Генерального прокурора Российской Федерации обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. Другие соучастники преступления объявлены в международный и федеральный розыск. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство», - сообщает пресс-служба Следственного комитета.
Фабула, связанная с похищением коммерсанта, такова. Авторитетному Хоботу помогал другой заметный питерский делец - 36-летний Алексей Величко, иногда именуемый Пеликаном. А бизнесмену Иванову при посадке в «Мерседес» были предъявлены удостоверения сотрудников ФСБ.
Андрей Вознесенский к этому моменту уже хорошо был знаком сотрудникам правоохранительных органов. В свое время его звали Андреем Беляевым, с 2004 года он стал по жене Андреем Вознесенским, но всегда отзывался на прозвище Хобот. За свои 48 лет часто посещал охраняемые территории пенитенциарной системы РФ.
Ортодоксальный жулик Вознесенский всегда тяготел к чекистской символике (очевидно, в пику ненавистной милицейской). Так, на одном из эпизодов, за который он отбыл уже срок, Беляев-Вознесенский был одет в редкую тогда форму сотрудника государственной безопасности. А при последней облаве в столице, когда его вместе с прочими авторитетами выставили вдоль стены в позе морской звезды, Хобот обратился к муровцу с приказанием: «Достал из кармана удостоверение, прочитал, положил на место, извинился, отпустил». Команда не была выполнена ввиду дружного хохота милиционеров совместно со стоящими «руки в гору» коллегами по цеху. Сидел Хобот с брежневских времен, принял активное участие в известном бунте в суровой крытке города Златоуста.
Алексей Величко также часто употреблял три буквы – ФСБ на деловых встречах во многих лобби-барах Санкт-Петербурга. Одно время капиталисты с сильным воображением его считали за самого секретного сотрудника. Пока сотрудники с Литейного, дом 4, не вызвали Величко и не профилактировали употребление всуе их ведомства. Бизнес Величко многогранен. Он является не только учредителем охранного предприятия «Плеяда» и фирмы «Аудит и консультации», но и Женской биржи труда, учрежденной Союзом женщин Санкт-Петербурга.
Что касается потерпевшего Иванова, то он, как и нападавшие, потерпевший с мощным «бэкграундом». Участник процесса Иванов начал свою деятельность в патрульно-постовой службе Смольнинского РУВД города Ленинграда, откуда в 1993 году был уволен, после того как в отношении него возбудили уголовное дело по обвинению в похищении им (совместно с двумя сержантами) крупной суммы денег у прохожего на станции метро «Площадь Восстания». В 2002 году Иванов успел осудиться за мошенничество – он пытался за 3 тысячи долларов решить вопрос с несуществующим уголовным делом.
В начале XXI века Иванов учреждает агентство недвижимости «Право», центр юридической поддержки «Право» и естественно - охранное предприятие «Право». Но в конце мая 2006 года Иванова арестовывают за покушение на заказное убийство коммерсанта Янковского. До суда и до срока доходит лишь связь Иванова – некий Михаил Вейзагер – именно тот, кто заказывал Янковского у подставленных ему сотрудников криминальной милиции. Иванов оказался ни при чем. Но за 2008 год он дважды у себя (в офисе и в автомашине) находил готовые к бою гранату и СВУ. После чего заряды успешно разряжали минеры (по мнению нашего источника–взрывотехника, они сработать не могли).
Любопытно, что после объявления в розыск Вознесенского-Беляева и Величко, возникли трения между следствием прокуратуры Центрального района и Следственным комитетом при Генпрокуратуре. Источник в центральном аппарате ФСБ РФ утверждает, что Величко содействовал громкому расследованию в отношении двух авторитетных персон Санкт-Петербурга: руководителя компании «ОФК» Елены Скородумовой по прозвищу Помидориха и ее компаньона - владельца фирмы «Форвардинг транспорт сервис» Дмитрия Абрамкина (обе фирмы расположены в доме 95 по Невскому проспекту). В результате разработки оба коммерсанта были арестованы в Болгарии по обвинению в отмывании средств в особо крупном размере (по данным следствия, сотни миллионов долларов). Таким образом, гарантии Величко, данные одной государственной ветвью, прокуратура Центрального района неумышленно аннулировала.
Что касается Вознесенского – Хобота, то заниматься похищениями ему не привыкать. Предыдущее похищение человека было оценено судом в четыре с половиной года условно, а возбужденное уже в следственном изоляторе № 4 уголовное дело в отношении него по факту пыток сокамерника, было прекращено за «примирением сторон». Авторитет не унывал и не прекращал в ресторанах столицы петь под любимые караоке (это хобби). Очевидцы веселий утверждают, что Хобот с душой исполняет свою заветную: «Мой номер 245, я в телогреечке опять» (Это быль).
"Фонтанка.ру"