Чтобы любоваться на Джейка Гилленхола в роли персонажа игры для «нинтендо», нам не понадобятся очки. Известному фотографу Сэм Тейлор-Вуд, чтобы поплакать над детскими травмами Джона Леннона, понадобилось сменить фотоаппарат на кинокамеру. Относится ли к первоочередным надобностям просмотр новых литовских фильмов, сказать трудно, но интересующиеся найдутся.
Принц Персии: Пески времени / Prince of Persia: The Sands of Time
Если не брать во внимание довольно идиотское название и монументальный компьютерный размах спецэффектов, «Принц Персии» вполне может стать главным (и отнюдь не самым бездарным) киноразвлечением недели. Это как раз тот случай, когда личность продюсера (а отнюдь не имя режиссера) служит гарантией качественного энтертейнмента. Джерри Брукхаймер, автор «Скалы», «Воздушной тюрьмы», «Пиратов Карибского моря» и прочего громогласного и увлекательного добра, выкатывает зрителям вполне себе ладную забаву. И не беда, что ее сюжетной основой послужила старинная компьютерная игра, в которую двадцать лет назад резались счастливые обладатели «нинтендо». В конце концов, «Пираты Карибского моря» были поставлены по мотивам диснейлендовского аттракциона, и ничего – выплыли.
Режиссер Майк Ньюэлл – крепкий ремесленник, актеры как на подбор (в главной роли Джейк Гилленхол), так что публика радостно предвкушает. От «Принца» отдает приятным ретроградством: вопреки моде этот блокбастер выходит в приятном глазу формате 2D. Значит, есть чем удивить народ и без розовых очков.
Официальный сайт фильма
Смотреть с 27 мая практически везде
Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy
Вслед за Антоном Корбайном Сэм Тэйлор-Вуд пополнила ряды модных фотографов, рискнувших стать кинорежиссерами. Как и Корбайн, Вуд в первую очередь решила увековечить обитателей музыкального олимпа. Героем у нее становится 16-летний мальчишка Джон Леннон, проживающий вместе со своей тетушкой в предместьях Ливерпуля. Веселая мамаша покинула его десять лет назад. Джон потихоньку хулиганит, слушает пластинки и решает организовать собственный ВИА. Судьба сводит его с сиротой по имени Пол. Если продолжать сравнение с «Контролем» Корбайна, то «Стать Джоном Ленноном» поражает своей трогательной безыскусностью – Корбайн такого себе позволить не смог. Концептуалистского задора у режиссера Вуд хватило только на то, чтобы ни разу не использовать слово «Битлз» да еще разработать на потеху зрителям мутную и банальную фрейдистскую теорию. Откуда берутся таланты? «От детских травм, откуда ж еще?» – отвечает довольная своей находчивостью умудренная британская дама.
Официальный сайт фильма
Смотреть с 27 мая в «Родине»
Неделя литовского кино
Литовское кино, в отличие, скажем, от кино латвийского, всегда служило в Советском Союзе примером искусства сугубо авторского. Достаточно вспомнить классиков типа Витаутаса Жалакявичюса («Никто не хотел умирать») или Арунаса Жебрюнаса («Девочка и эхо», «Красавица»). На Неделе литовского кино, организованной фестивалем «Сети» и Литовским консульством, покажут те фильмы, которые до сих пор в России было увидеть сложно. Это кино, снятое в Литве за последние 20 лет, – игровое, документальное, короткометражное. Особенно хочется выделить показ двух фильмов современного литовского классика Шарунаса Бартаса, созданных им в 90-е: «Три дня» (1991), «Дом» (1997). Второй фильм Бартас представит лично. Кроме того, можно будет познакомиться с работой сына Донатаса Баниониса Раймундаса «Дети из отеля “Америка”». Этот режиссер снимает с начала 1980-х (в его фильме, например, дебютировала Ингеборга Дапкунайте), однако до сих пор в России был известен только как театральный постановщик.
Программа показов
Смотреть с 27 по 31 мая в «Родине»
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: The Walt Disney Company, «Вольга».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»