Петербургские депутаты предлагают Валентине Матвиенко подумать о разработке свода правил поведения для приезжих аналогичное «Кодексу москвича», над созданием которого сейчас работают власти столицы.
Как передает корреспондент «Фонтанки», такой запрос подготовила лидер фракции ЛДПР Елена Бабич. А заставило написать ее этот документ то, что она увидела на Невском проспекте в прошлые выходные. По ее словам, по центру Невского шли несколько человек в байковых халатах и домашних тапках. В своем запросе депутат подчеркивает, что Петербург по праву считается культурной столицей — за много веков в городе сформировались культурные традиции, уклад жизни, менталитет жителей, выкристаллизовался уникальный стиль в одежде.
Меж тем, в последние годы в Петербург на работу или постоянное место жительства приезжают тысяч граждан России и ближнего зарубежья, которые следуют своим культурным и религиозным обычаям, что входит в жесткое противоречия с ее уже устоявшимися нормами жизни. Бабич приводит пример еще одной традиции, которая ее возмущает, это праздник жертвоприношения Курбан байрам, когда в центре города празднующие резали барана. Она подчеркивает, что не имеет ничего против праздников как таковых, но несогласна с теми действиями, которые предпринимают приезжие. Бабич предлагает разработать свод правил и печатать его в газетах, размещать на рекламных плакатах на улицах, а также направлять в диаспоры.
Прошлась депутат и по поводу того, как одеваются местные парламентарии. Она пояснила, что в ЗакСе все-таки не стоит ходить в футболках и джинсах, и следовало бы вернуться к идее дресс-кода (отметим, что во время формирования повестки дня спикер Вадим Тюльпанов сделал резкое замечание эсеру Алексею Ковалеву, который появился в клетчатой рубахе с коротким рукавом и в серых джинсах). Ковалев на слова Бабич сказал, что почему-то все замечание по дресс-коду касаются только мужчин — им предписывают ходить в деловых костюмах. Он поинтересовался у лидера фракции ЛДПР, смогла бы она сформулировать требования к женской одежде. Бабич ответила, что если бы у женщин была форма, то это было бы неплохо.