РЖД приступило к завершающей стадии подготовки железнодорожных путей для скоростного движения Петербург-Хельсинки. Перекрывать участки на перегоне Петербург-Выборг перестанут к сентябрю, соответственно, перестанут отменяться электрички. Поезд «Аллегро» уже прибыл в Россию и в первый месяц осени планируется начать ходовые испытания непосредственно на реконструированной трассе.
В настоящее время, и вплоть до 8 утра 26 июня, на перегоне Лужайка-Бусловская (от последней станции до финской границы всего 2,2 километра) будут продолжаться круглосуточные работы по укладке новых бесстыковых рельсов, замене стрелочных переходов и контактной сети, капитальному ремонту 8 искусственных сооружений (включая мост в Выборге). На участке в несколько смен трудятся свыше 200 рабочих и несколько десятков единиц спецтехники. Движение здесь полностью перекрыто. Кстати, рельсы укладываются японские (они надёжнее отечественных и стоят столько же), зато провода - только российского производства.
На реконструкцию путей и отвод грузового движения на Камменогорск РЖД потратит 43 миллиарда рублей. Часть этих средств будет уйдет на организацию безопасности движения составов. В частности, будет смонтирована система видеонаблюдения по образцу той, что уже работает на трассе Петербург-Москва.
Правда, с открытием перегона работы на участке высокоскоростного движения не закончатся. Несмотря на заверения руководителей РЖД в конце прошлого года о том, что к 1 июля 2010-го всё будет готово, подготовка путей будет продолжаться всё лето. Сейчас рельсы укладывают под Выборгом во время специальных «окон», когда прекращается движение электричек.
Тем временем первый высокоскоростной «Аллегро» уже прибыл в Петербург, точнее в депо Металлостроя, где обслуживаются «Сапсаны». До конца лета он будет проходить испытания на специальном кольце РЖД, затем на трассе Петербург-Москва. В сентябре выйдет в первый тестовый рейс до Бусловской, а потом и до Хельсинки.
С 12 декабря между финской столицей и Петербургом будет ходить 3 пары «Аллегро», с 2011 прибавится ещё один. Правда перспективы продления этой трассы до Москвы пока в тумане. Конструктивная скорость итальянских поездов гораздо ниже немецких «Сапсанов» (соответственно, 220 км/час и 280 км/час, фактически максимальная скорость на 300-километровом участке едва ли превысит 180 км/час), так что дорога между столицами двух стран займёт не меньше 7 часов. «Теоретически в Хельсинки могли бы ходить и «Сапсаны», полотно это выдержит, но проблема в том, что в Финляндии их негде будет обслуживать. Там инфраструктура «заточена» как раз под «Аллегро», - пояснил заместитель начальника петербургского отделения ОЖД по скоростному движению Сергей Кулдыкин.
Ещё одной задачей является переброс грузового потока на направлении Лосево-Каменногорск. Сейчас там, наряду с протестами местных жителей, опасающихся постоянного шумового давления нескольких десятков составов в день, существует и чисто юридическая проблема отвода 6 гектар лесного массива, принадлежащего Ленобласти (в районе станции Петиярви) для нужд РЖД. На поиск решения у монополиста есть всего полгода, в противном случае его ожидают серьёзные убытки. На сегодняшний день уже подготовлена искусственная насыпь, но укладка рельсов для двухполосного движения ещё не начата. Зато деньги уже выделены — это 22 миллиарда рублей.
Над пассажирской трассой планируется построить несколько путепроводов, однако они находятся только в стадии проектирования и срок их ввода неизвестен. В отличие от железной дороги Петербург-Москва, где на территории Ленобласти останутся только мелкие переезды. Так, до 2013 года должны быть ликвидированы переезды в Колпино, Любани и Славянке. Вместо них будут сооружаться путепроводы.
Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»