Сейчас

-8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-8˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -11

1 м/с, ю-в

756мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

«Золотой Софит»: В теплой и дружественной обстановке

754
ПоделитьсяПоделиться

В Карельской гостиной Дома актера прошла традиционная летняя процедура, подводящая черту под прошедшим театральным сезоном: был обнародован список номинантов Высшей театральной премии «Золотой софит».

Первым делом премию приветствовал член ее номинационного совета, председатель Комитета по культуре Антон Губанков, заявивший, что, несмотря на всю критику в его адрес, «Софит» был и остается главной театральной премией Петербурга. Хотя и не единственной: по мнению Антона Губанкова, чем больше театральных премий и призов, тем разнообразней будет театральный процесс. Оценивая прошедший театральный сезон, председатель Комитета по культуре порадовался большому количеству достойных актерских работ и посетовал, что ярких, в целом «прорывных» спектаклей было на порядок меньше.

Затем слово взял пожизненный церемониймейстер «Софита», бывший актер Александринки, а ныне директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров. Он рассказал, что грядущую (уже в шестнадцатый раз) «софитскую» церемонию проведут 1 ноября на сцене БДТ (вскоре после этого здание товстоноговского театра закроется на долгосрочный ремонт). Режиссером церемонии выбран режиссер Григорий Дитятковский, также присутствовавший на мероприятии, но не произнесший ни слова. Художником-сценографом станет Эмиль Капелюш. Такой кадровый состав, разумеется, интригует. Капустные шутки и куплеты от несменяемого сценариста церемоний премии Вадима Жука в холодно-меланхоличной режиссуре Дитятковского и суровых абстрактных декорациях Капелюша либо растеряют последние остатки остроумия, либо уж рассмешат до полной уморы.

ПоделитьсяПоделиться



Николай Буров представил лауреатов почетных «Софитов» за творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру города. Ими стали исполнительный директор «Санктъ-Петербургъ Оперы» Лидия Григорьева и артист Театра им. Комиссаржевской Иван Краско. Собравшиеся приветствовали лауреатов: те, растроганные, поднялись с мест, им вручили по букету цветов. А вскоре прозвучало еще одно имя будущего обладателя награды – это худрук БДТ Темур Чхеидзе, который получит Премию имени Товстоногова.

Тут благостная атмосфера была ненадолго нарушена. С последнего ряда встала женщина, уже замеченная в странном поведении. Она громко и по любому поводу аплодировала, а когда не хлопала, бурчала что-то матерное себе под нос. Внезапно женщина подлетела к микрофону и оказалась артисткой ТЮЗа Юлией Атласовой. Артистка воскликнула, что ее уволили из театра и у нее «на карточке осталось 56 рублей». «Я – гастарбайтер!» – страшным голосом добавила служительница Мельпомены. На этой печальной ноте она сорвала парик и обнажила короткую стрижку, почему-то отчасти крашенную в зеленый цвет. «А идите вы все на х…» – подытожила уволенная артистка и опрометью покинула зал. Нужного театрального эффекта она не добилась, ибо важное слово из трех букв произнесла не так, как положено, а тихим, сдавленным шепотом; очевидно, сказалась привычка к детскому репертуару. Громко хлопнуть массивной дверью Карельской гостиной у артистки тоже не получилось.

Демарш Юлии Атласовой произвел странный эффект: настроение в зале ощутимо улучшилось. Причиной, видимо, послужила мысленная ревизия присутствующими своих банковских карт, на которых обнаружились более внушительные суммы. Выступления представителей экспертных советов прошли молниеносно, им почти не задавали вопросов. Разве что у Надежды Маркарьян, председателя экспертов по музыкальному театру, журналистка поинтересовалась, что делается для пропаганды номинированных спектаклей среди зрителей. Впрочем, г-жа Маркарьян не растерялась, указав, что цели «Софита» отнюдь не сиюминутные: он призван вести летопись театрального процесса. Несколько шокировала выступавшая от экспертов по куклам Арина Шепелева, сообщившая, что единственной номинацией в этом разделе стала «Лучшая музыка к кукольному спектаклю». Соревноваться будут Татьяна Алешина («Юный Фриц» Театра марионеток им. Деммени) и Никлас Шмидт («Снежная королева», Кукольный театр сказки). Арина Шепелева объяснила такой вердикт крайне узким выбором премьер сезона в государственных театрах: муниципальные и частные театры по уставу выпадают из сферы интересов «Софита».

Автор настоящих строк обратил внимание на присутствие в списке номинантов от драматической сцены спектакля «Каин» негосударственного «Такого театра» и попросил у президиума разъяснений относительно сделанного исключения. Все зашумели и стали объяснять, что «Каин»-де совместная продукция с государственным театром «Балтийский дом». Однако подачу с готовностью принял Николай Буров, сообщив, что новые времена диктуют новые условия и «Софит» готов меняться вместе с ними. Тем паче, добавил он, «государственных театров скоро вообще может не остаться – и я лично это движение приветствую. В том числе, и в музейной сфере». Тут уже не мог смолчать Антон Губанков, заявивший, что русский репертуарный театр – это священная культурная ценность, и мы обязаны сохранить его при любых условиях.

На том и порешили. Завершая встречу, г-н Буров отметил, что более идиллической атмосферы на пресс-конференции «Золотого Софита» не припомнит. Наверное, это была шутка.

Андрей Пронин
«Фонтанка.ру»

О номинантах «Золотого Софита» читайте здесь

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «
Театры»
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close