Предположения специалистов о том, что с тоннелем под судопропускным сооружением петербургской дамбы не все в порядке, прозвучавшие в начале июня из уст завкафедрой гидротехнических сооружений Политеха, косвенно подтвердили в дирекции по строительству сооружения. Федеральная структура объявила конкурс на обследование конструкций защиты от наводнений. Победитель тендера должен будет предложить также способы ремонта дамбы.
16 августа комиссия Федеральной дирекции по строительству комплекса защитных сооружений выберет подрядчика, который за 116,9 миллиона рублей выполнит диагностику состояния всех ключевых объектов дамбы. Судя по техническому заданию, опубликованному на сайте государственного заказа, речь идет об обследовании подвижек и трещин в конструкциях двух судопропускных сооружений (С1 и С2), а также водопропускников (В1-В6).
Основные работы компания-подрядчик должна будет по контракту выполнить в 4-м квартале 2010 года. На основных сооружениях в это время, как предполагается, появятся специальные датчики, которые будут указывать на деформации в конструкциях. На C1 и С2 установят “щелемеры”, показывающие размер образовавшихся трещин.
Также, как отмечает заказчик, подрядчик должен будет предложить возможные пути ремонта КЗС. Возможно, эти рекомендации войдут в задание для структур, которые возьмутся достраивать дамбу (конкурс на выполнение завершающих работ будет объявлен в следующем году).
Напомним, что сомнения в безопасности дамбы возникли после прошедшей в Петербурге конференции «Инновационные технологии в строительстве и реставрации», состоявшейся 8 июня 2010 года. Заведующий кафедрой гидротехнических сооружений СПбГПУ (Политеха) Владимир Бухарцев, выступая с докладом, сделал заявление, подпитавшее ходящие в Кронштадте слухи — якобы, в тоннеле через трещины в бетоне уже образовались высолы и очаги коррозии. Эксперт заявил, что сейчас в обновлении и ремонте нуждаются как постройки 80-х годов, так и сравнительно новые конструкции дамбы.
Подозрения специалиста подкрепляет факт закрытия сквозного проезда через дамбу по тоннелю под судопропускным сооружением С1. Этот путь был открыт в торжественной обстановке в ноябре 2008-го года. А потом тоннель тихо закрыли для проезда.
Как отмечали строители, закрытие проезда – необходимая мера безопасности в связи с активизацией работ на южном участке дамбы. Открыть участок планируется весной 2011 года. А полностью завершить стройку века хотят в октябре 2011-го.
Отметим, что по утвержденным сметам общие расходы на строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений оцениваются в 109 миллиардов рублей. По предварительным данным, расходы на эксплуатацию КЗС ежегодно будут составлять 300-400 миллионов рублей.
Мария Могилевская, «Фонтанка.ру»