Дирекция комплекса защитных сооружений Петербурга (КЗС) и ОАО «Метрострой» мгновенно отреагировали на два материала «Фонтанки» о возможных проблемах при строительстве автомобильного туннеля под судопропускным сооружением С-1. Уже через два дня после последней публикации для представителей городских СМИ устроили экскурсию на объект. «Все под контролем», - заверили строители.
Напомним, что в июле «Фонтанка» сообщила о закрытии технического туннеля под судопропускником и заявлении заведующего кафедрой гидротехнических сооружений СПбГПУ (Политеха) Владимира Бухарцева о якобы образовавшихся там трещинах и коррозии , а затем рассказала о конкурсе на обследование конструкций защиты от наводнений и их возможном ремонте, который объявила дирекция по строительству КЗС. Заместитель генерального директора по безопасности и связям с общественностью ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Олег Панчук не стал скрывать, что именно эти публикации вынудили дирекцию пустить на объект журналистов.
«Во-первых, туннель никто торжественно не открывал, - сходу начал Панчук. - Он был предназначен только для проезда строительной техники, а закрыт был ещё в феврале. В лучшем случае, к ноябрю этого года мы закончим бетонирование южного проезда и тогда откроем туннель для нашей техники. Задачи обеспечить дачников проездом не стоит. И даже предложение администрации Кронштадтского района пустить там коммерческие маршруты мы отклонили».
Заявление о том, что церемонии открытия сквозного проезда по дамбе не было, прозвучало довольно странно, учитывая, что оно освещалось СМИ. В том же, что по туннелю сейчас действительно нельзя проехать, корреспондент «Фонтанки» убедился лично. Хотя то, что с перекрытий периодически капает вода, строители и объяснили процессом конденсации. По их заверениям, ничего необычного в этом нет.
Подтёки на стенах и покрытые толстым слоем какого-то вещества трещины на потолке директор по строительству КЗС ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Валерий Пономарев объяснил техническими особенностями возведения сооружения. «Конструкция северного проезда имеет деформационные швы. А белые полосы — это «узлы привыкания» этих швов. Это сделано для дополнительной герметизации туннеля, который испытывает огромную нагрузку. Не надо бояться каких-то усадочных трещин. Все было тщательно изучено, и все эти трещины совершенно безопасны. Некоторые могут даже самозатягиваться», - подчеркнул он.
Технический руководитель проекта С-1 «Метростроя» Владимир Могильный резюмировал: опасений состояние туннеля не вызывает. Толщина перекрытий здесь около 1,5 метров армированного бетона, конструкция прошла экспертизу на всех уровнях. А проектировщик - «Трансмост» - занимается туннелем уже более 30 лет и ошибиться не может. А что касается желания Дирекции КЗС потратить 117 млн рублей на диагностику состояния сооружения, то здесь, по словам Могильного, речь идёт просто об установке дополнительных датчиков, которые будут «снимать параметры» - и не более.
«Я не знаю, у кого есть желание перепроверять то, что уже прошло экспертизу. Если оно есть и за свой счёт - то пожалуйста. Пусть проверяют», - заявил Олег Панчук.
После столь исчерпывающих объяснений оставалось лишь сожалеть об отсутствии на встрече с представителями СМИ декана инженерно-строительного факультета петербургского Политеха Александра Альхименко и завкафедрой гидротехнических сооружений СПбГТУ Владимира Бухарцева, которые заявили в начале июня о дефектах при строительстве тоннеля C-1.
«Мы их приглашали. Но Бухарцев в отпуске, а Альхименко мне сегодня звонил, извинился, что не сможет приехать и сказал, что его слова передёрнули журналисты», - сообщил Владимир Могильный.
По словам строителей, выполнять свою основную функцию, то есть защищать город от наводнений, дамба сможет уже в октябре нынешнего года. А вот открыть сквозной проезд от Горской к Бронке обещают лишь к ноябрю 2011 года.
Павел Гинёв,
Фонтанка.ру
Поделиться