Реклама

Сейчас

-12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -14

0 м/с, штиль

760мм

82%

Подробнее

Пробки

9/10

Реклама

Гонщика в упор не видят

4531
ПоделитьсяПоделиться

Прошел ровно год с того дня, как под колесами «Порше» погибла петербурженка Ольга Евграфова. Трагедия произошла 1 августа 2009 года на Приморском шоссе, недалеко от пансионата «Дюны». Женщину с собакой на пешеходной дорожке сбил спортивный автомобиль, после чего скрылся с места трагедии. История вызвала большой общественный резонанс. Уж больно очевидным было «заметание следов». В этом деле все имеет свой явный подтекст: и мальчики-мажоры, любящие лихачить по ночным улицам, и богатые родители, и ученые бабушки, и аморфное следствие, которое не дает никаких комментариев прессе.

«Тайный советник» в течение всего года следил за тем, как следствие топчется на месте. И вот предсказуемый результат: расследование уголовного дела приостановлено в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Не устанавливать это лицо можно десятилетиями, срок давности не ограничен. А между тем есть все основания полагать, что следствию известно настоящее имя возможного убийцы Ольги Евграфовой. Правда, его почему-то держат в большом «следственном секрете».

Не доехал до первого поворота

Напомним вкратце предысторию событий. 1 августа 2009 года в 21.40 в одном из баров, расположенных на территории санатория «Дюны» на берегу Финского залива, играли свадьбу. Молодожены регистрировались прямо на побережье. Гостей было немного - около 50 человек. Один из приглашенных - владелец автосалона Артем Кушнарев - пригнал на свадьбу белый «Порше 911 Tурбо» в качестве своеобразного «временного» подарка. Но покататься на крутой тачке новобрачным в этот вечер не пришлось.

В разгар праздника кто-то сел за руль и выехал на Приморское шоссе. По словам охранника санатория, открывающего шлагбаум «Порше», в автомобиле находились два человека. Набрав скорость, машина помчалась по направлению к городу. Но уже на первом повороте водитель не справился с управлением и вылетел на пешеходную дорожку, где в это время гуляла Ольга Евграфова со своей собакой - русским спаниелем. Спортивный автомобиль перелетел через газон и буквально снес женщину. Ее отбросило на 40 метров. Вместе с ней погибла и собака.

«Порше», как потом рассказали свидетели, все-таки остановился неподалеку. Со стороны водителя вышел молодой человек в светлой рубашке и приблизился к месту ДТП узнать, жива ли женщина. Услышав, что нет, тут же ушел - к санаторию «Дюны». «Порше» отъехал в противоположную сторону. Кто в этот момент сидел за рулем, неизвестно.

А вскоре пустой автомобиль, брошенный в трех километрах от места ДТП, случайно обнаружил сотрудник милиции. Он в это время ехал на своей машине и получил информацию о случившемся наезде по служебной рации. Но подойти к «Порше» он не успел. На его глазах к автомобилю подкатили «БМВ» и джип «Гелендваген». Из них вышли пять крепких мужчин, осмотрели треснувшее лобовое стекло «Порше» и сломанный передний бампер. После чего за руль покореженной машины сел один из мужчин.

Дальше была погоня. Приехавший наряд ДПС преследовал кавалькаду машин несколько километров. Рассказывают, «БМВ» ушел от погони сразу, свернув на проселочную дорогу. А джип еще какое-то время сопровождал «Порше», отжимая милицейскую машину и мешая преследованию.

Спортивный автомобиль в результате все-таки остановили - на одной из улиц в поселке Ленинское. За рулем находился 28-летний Степан Иконников. Проба на алкоголь показала 0,306 промилле (степень опьянения соответствует бокалу красного вина. - Прим. авт.). Степан дал удивительное по своей бесхитростности (если не сказать больше) объяснение приехавшему дознавателю. Парень заявил, что перегонял «Порше» по просьбе своего хорошего знакомого Артема Кушнарева и за рулем оказался уже после того, как была насмерть сбита женщина. Ему поверили на слово и тут же отпустили домой.

Почему Иконников сел за руль автомобиля, явно побывавшего в ДТП? Кто мешал преследованию «Порше»? И, наконец, кто - Иконников или Кушнарев - находился за рулем в момент наезда на Ольгу Евграфову? Эти вопросы поставили следствие в тупик с самого первого дня расследования.

Фантом Владислав

По факту гибели Ольги Евграфовой было возбуждено уголовное дело. Следователь ГСУ Антон Хальфин приступил к расследованию только спустя три дня - 4 августа. Опросил свидетелей ДТП, гостей со свадьбы, сотрудников бара и ресторана, где гуляли молодожены, - около 10 человек. А между тем участниками торжества были как минимум человек 50, но следователь не посчитал нужным поговорить с ними со всеми.

«А что они мне могут еще сказать?» - спросил он меня, - рассказывает адвокат потерпевших Григорий Онуфриенко. В прошлом следователь по особо важным делам, он оценивает работу Хальфина не только с правовой, но и с профессиональной точки зрения. - Следствие топчется на месте с самого начала. По горячим следам упущены важные факты. Так и не были проведены оперативно-разыскные мероприятия, хотя следователь заявлял, что к розыску привлечены оперативники.

Следователь Антон Хальфин водил за нос и журналистов «ТС», в первые дни после ДТП говоря, что в деле нет подозреваемого лица. Оказывается, под подозрением все-таки были и Степан Иконников, и Артем Кушнарев. Оба были допрошены. Один раз. Данные ими показания заняли полтора(!) листа на брата. Неужели друзьям больше нечего было рассказать следователю? Ведь речь идет о гибели человека.

- Даже в этих скупых строках видна масса нестыковок, - говорит адвокат Григорий Онуфриенко. - По словам Кушнарева и Иконникова, они действительно выехали на «Порше» с территории санатория «Дюны». Но, по их словам, в машине находился еще один человек - некий Владислав. Мол, Иконников познакомил его с Кушнаревым в баре, Владислав пожелал приобрести тот самый белый «Порше» (рыночная стоимость - не менее 3 миллионов рублей. - Прим. авт.). Поэтому якобы они и решили прокатиться все вместе.

В общем, дальше можно не продолжать. На Ольгу наехал «покупатель Владислав»! Сразу скажем: этого человека никто в глаза не видел - ни охрана санатория, ни свидетели ДТП, ни гости со свадьбы. Более того, охранник санатория хорошо запомнил: в «Порше» было два, а не три человека!

- В уголовном деле фоторобота этого Владислава до сих пор нет. Я думаю, это вымышленная фигура, - считает Григорий Онуфриенко.

Свидетель опознал Кушнарева

Но если все-таки поверить в существование загадочного «покупателя Владислава», то возникает вопрос: а какова тогда роль в этой драме Степана Иконникова и Артема Кушнарева? Представленная ими версия событий выглядит так: выехав за ворота «Дюн», Степан решил почему-то выйти из машины и подождать друзей на дороге. Артем тем временем уступил место за рулем «Владиславу», чтобы тот смог протестировать автомобиль, который собрался покупать. Затем произошел наезд на женщину. Артем, как честный и благородный человек, решил посмотреть, что произошло. Он вышел из автомобиля и подошел к погибшей женщине. А в это время «Владислав» - главный и единственный виновник ДТП - уехал в неизвестном направлении. Всё - с той минуты он растворился в пространстве, не оставив никаких следов.

Как рассказывает адвокат Григорий Онуфриенко, обстоятельства появления Степана за рулем «Порше» в финальной части тоже весьма прелюбопытные. Степан, оставшийся на обочине и, соответственно, ничего не подозревающий о наезде, вдруг решил прогуляться по лесу! Молодой человек брел-брел по тропинке и неожиданно набрел на знакомый «Порше», брошенный и покореженный. Конечно, он тут же сел за руль и поехал к Артему - возвращать «потерянное имущество». Но до друга он так и не доехал, потому что его задержали инспекторы ГИБДД Курортного района. О «БМВ» и «Гелендвагене», оттиравшем Степана на «Порше» от милицейского преследования, при этом не сказано ни слова.

Самое поразительное, что эта байка полностью удовлетворила следствие! О «покупателе Владиславе» неизвестно ничего - ни фамилии, ни адреса, ни особых примет. «Владислав» в буквальном смысле оказался фантомом.

Зато более чем реальны Кушнарев и Иконников. Так кто из них мог находиться за рулем «Порше»?

- Есть свидетель ДТП, который видел, как после наезда из «Порше» вышел молодой человек в светлой рубашке. Он вышел из машины с левой стороны, там, где находится водительское сиденье, - говорит адвокат Григорий Онуфриенко. - Свидетель опознал в этом человеке Артема Кушнарева.

Но для следствия эти показания не стали аргументом! В противном случае Кушнарев давно был бы обвиняемым лицом, а Иконников - соучастником, покрывающим преступление.

- При желании можно отследить все перемещения Кушнарева и Иконникова, сопоставить по времени, проанализировать их телефонные звонки, - говорит Григорий Онуфриенко. - Но ничего сделано не было.

Странное упрямство следователя

Можно смело утверждать, что с марта этого года следствие по делу не проводилось вообще. Вместо этого между следователем ГСУ Хальфиным, его начальством и городской прокуратурой велась долгая межведомственная переписка. Ее содержание и хронология ярко характеризуют стиль работы правоохранительной системы. Смотрите сами.

11 марта 2010 года Хальфин вынес решение о прекращении уголовного преследования Кушнарева и Иконникова за отсутствием в их деянии состава преступления. После чего вынес постановление о приостановлении уголовного дела.

30 марта заместитель прокурора Петербурга Кикоть признал незаконным постановление следователя о приостановлении уголовного дела и направил материалы руководителю следственного органа.

6 апреля заместитель начальника ГСУ при ГУВД по Петербургу и Ленобласти полковник юстиции Авакян постановление Хальфина отменил и направил уголовное дело на дополнительное следствие.

6 мая Хальфин вновь выносит постановление о приостановлении уголовного дела – все по тому же основанию: «неустановление лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

Прокуратура опять изучила материалы уголовного дела и снова пришла к мнению, что постановление Хальфина является незаконным и необоснованным и возможности для сбора дополнительных доказательств не исчерпаны.

9 июня зампрокурора Петербурга Кикоть во второй раз потребовал устранить нарушения, допущенные в ходе предварительного расследования. Снова возобновить производство по делу. И, наконец, отменить постановление о прекращении уголовного преследования Кушнарева и Иконникова! Но, как оказалось, радоваться было нечему.

17 июля Хальфин вновь, уже в третий раз, выносит постановление о приостановлении дела… Упорством следователя впору восхититься!

Родственники погибшей Ольги Евграфовой не раз обращались в городскую прокуратуру с жалобами на ненадлежащее расследование обстоятельств ДТП. «Ваш вывод о небрежности следователя является необоснованным», - ответил им Дмитрий Сычев, начальник отдела по надзору за следствием и дознанием ГУВД.

Интересно, как дальше Хальфин будет продлевать сроки следствия, ведь теперь по истечении 12 месяцев со дня совершения преступления эта процедура уже должна пройти согласование не в питерском главке, а в ГСУ МВД России.

- Ответы на вопросы, которые вас интересуют, будут вам предоставлены по окончании следствия, - в течение всего года заявляет «Тайному советнику» Антон Хальфин.

Но как быть, если это следствие никогда не закончится…

Золотые мальчики вины не чувствуют

Весь минувший год Степан и Артем жили как ни в чем не бывало. Иконников работал менеджером в Петербургской электротехнической компании в Пушкине. На службу он, между прочим, ездил на папином «Порше-Кайене». Единственная неприятность - лишение водительских прав на полтора года. Но Степа уже оспорил это решение в Сестрорецком суде. На связь с журналистами он так и не вышел. Несмотря на то, что его имя вовсю полоскалось в СМИ, была задета репутация уважаемой семьи.

Папа Степана - топ-менеджер одной из швейцарских фирм. Бабушка - доктор философских наук. Дедушка - военно-морской инженер, специалист по ядерным установкам атомных подводных лодок. Но семья словно объявила заговор молчания.

Артем Кушнарев тоже весь в делах и заботах. Совладелец автосалона премиум-класса, торгующего автомобилями люксовых моделей (уровень его клиентуры и, соответственно, связей понятен), так и не нашел время, чтобы лично встретиться с корреспондентом «ТС».

- Отец учил меня с журналистами по телефону не разговаривать, мы обязательно с вами встретимся, - заявил Кушнарев, после чего перестал отвечать на телефонные звонки.

Кто-то скажет: Бог им судья. В таком случае, в чем смысл земного правосудия? В том, чтобы не видеть очевидных вещей, покрывать очевидных преступников, когда это выгодно определенным, пользуясь следовательской терминологией, «неустановленным лицам»?

Ирина Молчанова,

Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 2 августа 2010 года.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close