Нетрезвая троица сотрудников правоохранительных органов стала антигероями прошлой недели. Правда, информация о том, что пьяные сотрудники устроили дебош на борту самолета, который должен был улететь в Москву, стала известна только благодаря пассажирам этого борта. Официальные органы после появления на «Фонтанке» информации о произошедшем разродились комментарием и обещанием быстро найти провинившихся — у нас, мол, уже и список пассажиров имеетcя. Однако, спустя полторы недели после инцидента, «герои» так и сохранили статус инкогнито. В распоряжении нашего издания оказались фотографии дебоширов, и «Фонтанка» предлагает руководству прокуратуры опознать своих сотрудников.
Сам инцидент произошел 6 августа этого года. Как сообщала пресс-служба «Аэрофлота», на борту А320, который готовился к вылету по маршруту Санкт-Петербург - Москва (рейс SU854), находилось 99 человек (из которых 3 - дети). «Три пассажира, находившиеся в нетрезвом состоянии, очень громко разговаривали, ругались, пытались распивать спиртные напитки на борту, а стюардесс, которые старались их утихомирить, просто посылали куда подальше. Ссадить их с борта удалось только после прибытия дежурного прокурора по Санкт-Петербургу. К сожалению, из-за этой ситуации самолет вылетел в 00:29, а не в 21:35». В компании сообщили, что хулиганы прикрывались удостоверениями сотрудников следственных органов.
Как рассказал пассажир самолета, приславший нам фото, один из трех человек, из-за которых на три часа был задержан рейс, совсем не держался на ногах: «К одному претензий не имеем – он был настолько невменяем, что мало что говорил и даже не вставал с кресла. На фото тот, кто стоит спиной – наиболее адекватный, а вот тот, кто в белой рубашке высокого роста, - этот наиболее агрессивный. Он все предъявлял требования и требовал извинений перед ним и посылал всех, куда - вы понимаете. Они и не скрывали, что они работники Следственного комитета при прокуратуре. Только тогда, когда сами пассажиры передали летчикам телефоны дежурного по прокуратуре города и ФСБ, а летчик дозвонился - причем только до ФСБ, а сотрудник ФСБ пришел, троица немного охладела. Ведь до этого они послали сотрудников милиции, пришедших их снимать с борта, а милиционеры заявили, что не имеют права трогать прокурорских. Любопытно, что сотрудник ФСБ при пассажирах звонил какому-то своему руководителю и докладывал, мол, ничего страшного. Более того, как я понял, интонация была такова, что экипаж сам виноват. Только после этого был составлен какой-то протокол, двое сумели поднять третьего следователя, и они покинули борт. Летчиков мы – пассажиры - буквально уговаривали разбираться, так как они психовали и просто говорили, что никуда не полетят». Из-за задержки рейса более, чем на три часа некоторые пассажиры опоздали на стыковочные рейсы в Москве и важные встречи.
Старший партнер юридической компании «Pen&Paper» Константин Добрынин прокомментировал ситуацию следующим образом: «В СМИ появлялась информация о том, что лица, благодаря «стараниям» которых был задержан авиарейс, не только представлялись сотрудниками СКП, но и имели командировочные удостоверения. В соответствии с приказом СКП от 06.06.2008 №57 п.1.3 на них распространяется действие Трудового кодекса (и без приказа распространяется, кстати, тоже). Если это так, то необходимо заметить: командировка - это официальное, письменное задание руководства, а составная часть этого задания – прибытие к месту выполнения задания. То есть, можно говорить о том, что сотрудники находились при исполнении своих служебных обязанностей. Тем не менее, как мы знаем, они были пьяны и так далее. В таком случае все было бы достаточно просто и скучно, если бы была проведена медицинская экспертиза на наличие алкогольного опьянения, и этот факт был бы задокументирован после снятия их с рейса. Однако по какой-то странной причине этого сделано не было. И в этом тоже еще один юридический вопрос – процедура была нарушена. Что касается возмещения ущерба тем, кто из-за инцидента опоздал по своим личным или рабочим вопросам, то это предмет рассмотрения в судебном порядке, и для этого необходимо подавать соответствующие иски к работодателю (Генпрокуратуре) опять же в соответствии с пресловутым Трудовым кодексом».
Только через два дня после опубликования материала о дебоше на борту следственный комитет РФ на своем официальном сайте вывесил заявление о том, что ведомство проведет проверку по фактам. Изложенным в СМИ. «Если в ходе проверки факты найдут своё объективное подтверждение, то к сотрудникам-нарушителям руководством Следственного комитета будут применены самые строгие дисциплинарные меры. Кроме того, в рамках процессуальной проверки будет дана правовая оценка о наличии либо отсутствии признаков состава преступления в действиях указанных сотрудников», пообещали в ведомстве. Однако, несмотря на уверения о том, что «расправа будет быстра», так как на руках у следствия есть списки пассажиров, правоохранительные органы так и не озвучили публично, «чьих дебоширы были». По данным «Фонтанки», проверка по факту еще не закончена.
Корреспонденты нашего издания и других СМИ не сидели сложа руки и также пытались узнать, что за персонажи устроили на борту дебош. Несмотря на многочисленные запросы, неформальные разговоры с силовиками и «чашки кофе», раскрыть тайну так и не удалось ни нам, ни другим СМИ, что создало у журналистов мнение, что кому-то очень не хочется, чтобы страна узнала своих героев — кто, почему и главное по какому праву ведет себя подобным образом. Это тем более удивительно, что пьяными выходками нерядовых граждан в самолетах уже давно никого не удивишь.
«Фонтанка» в свою очередь предлагает всем, кто узнал героев фоторепортажа, поделиться своими знаниями с редакцией (тел. 79213307376). Давайте всем миром поможем следствию закончить проверку!
«Фонтанка.ру»