Промежуточные итоги навигации 2010 года свидетельствуют о востребованности городских маршрутов водного транспорта у жителей и гостей Санкт-Петербурга, в связи с этим в 2011 году предполагается продление существующих маршрутов, а также запуск новых маршрутов, сообщили сегодня в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Представляется целесообразным связывать с помощью водного транспорта спальные и центральные районы Санкт-Петербурга, а также увеличить пассажировместимость используемых судов с 12 до 30-50 человек.
В 2011 году также предлагается реализовать проект «Водное такси Санкт-Петербурга», предусматривающий установку причальных сооружений в шаговой доступности от крупных гостиниц города, а также вблизи исторических памятников, культурно-развлекательных центров и бизнес-центров, заявили в комитете, добавив, что "установка причальных сооружений в центральной части города должна быть выполнена в строгом соответствии с регламентом архитектурно-художественного оформления объектов инфраструктуры водного транспорта, разработанным комитетом по градостроительству и архитектуре".
Использование дебаркадера Parkboat в акваториях Петербурга ограничено – такие объекты нельзя размещать в зоне Большого порта Санкт-Петербург, в историческом центре города. К тому же в соответствии с пунктом 2.2. распоряжения правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2005 №13-рп «О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга» «запрещено предоставлять в аренду находящиеся в собственности Санкт-Петербурга сооружения специального назначения, используемые при размещении стационарных плавучих объектов и плавательных средств на акваториях водных объектов для установки не используемых в транспортных целях стационарных плавучих объектов (кроме понтонов, плавучих причалов, применяемых для швартовки плавательных средств, а также стационарных плавучих объектов, применяемых для размещения на них объектов, предназначенных для заправки топливом плавательных средств, и плавучих сооружений, предназначенных для размещения взлетно-посадочных вертолетных площадок) с круглогодичным размещением на них объектов торговли, офисов, спортивно-оздоровительных центров и(или) иных объектов».
- Потенциально дебаркадеры могут быть размещены в зонах планируемых причалов городского водного транспорта в спальных районах города, а также в местах проведения крупных спортивных и развлекательных мероприятий, - сообщают в комитете.