А в чем фишка-то?

633
ПоделитьсяПоделиться

Новая галерея Kremlin 30 сентября открывает сезон выставкой Марины Колдобской «Красные фишки». Галерея с режущим петербургское ухо названием заявляет о намерении создать в Петербурге эффективные механизмы aрт-рынка и сделать современное искусство модным и популярным. Художница – эдакая Наталья Гончарова соц-арта, напористая и «дикая», респектабельная и скандальная.

Амбиции – вот девиз этого проекта. Эти амбиции родом из 1980-х. Именно тогда западные критики в поисках «свежей крови» открыли на задворках мегаполисов «новую волну» художников, заявивших о себе не в стерильно-белых стенах галерей, а на улицах и площадях. Игнорируя полицию и негодующих обывателей, они малевали на стенах, заборах и вагонах подземки. Их нельзя было не заметить. На Западе работы тогдашних и нынешних дикарей – Баскиа, Херринга, Пенка, Бэнкси нашли свое место в музейных и банковских коллекциях. В прайс-листах аукционов против их имен проставлены суммы с пятью-шестью нулями. Отечественный же граффитизм живуч и, возможно, бессмертен, но еще ждет своего настоящего признания.

ПоделитьсяПоделиться



В 1980-е у нас бушевала перестройка, реальность теряла привычные очертания. Творческие люди чувствовали себя как рыбы в воде, наконец-то получив возможность не только самим творить свою судьбу, но и менять поплывший, размякший мир вокруг себя. Марина Колдобская сразу же оказалась в рядах независимого искусства. Но, в отличие от потерявших голову камикадзе, реализовалась на многих уровнях, пройдя путь от организатора первой отечественной женской группы «Я люблю тебя, жизнь» до колумниста ведущих умных изданий, директора Музея нонконформистского искусства и главы петербургского ГЦСИ. Сегодня работы Колдобской находятся во многочисленных музеях.

ПоделитьсяПоделиться


 
Броский стиль художника Марины Колдобской известен в обеих столицах. Вот как этот стиль комментирует автор: «Что делать, если культурный багаж есть, а идеологии нет? Стройное здание империи рухнуло, из обломков собирается шалаш не шалаш, дворец не дворец, не то небоскреб, не то бункер, не то казино. Всяко не жилье. Сидим на чемоданах.  В них то, что сберегли. Знаки и символы, мечты и воспоминания, иконы и куклы, герои нашего и "ненашего" времени, вещи милые и противные – короче, фишки».

ПоделитьсяПоделиться



Стиль Колдобской оказался выразительно национален и узнаваем, как хохломской орнамент. Художница избегает традиционного формата, ставшего символом буржуазности: холст – масло – золотая рамка. На старых чемоданах, брошенной мебели и просто упаковочном картоне, в три краски – красный, черный, белый, кое-где мазнув имперским золотом, она ставит свои метки-ориентиры. На обломках всех и всяческих идеологий строится новое диковинное язычество. Знаки и символы минувших эпох образуют абсурдные и загадочные орнаменты, где равны Ленин и Микки-Маус, Путин и Мэрилин Монро, инь-ян и свастика, рыбы и звери брутальный, экспрессивный и жизнеутверждающий фейерверк, космос современного цивилизованного дикаря.

ПоделитьсяПоделиться

Марина Колдобская создает свою систему ценностей не буржуазных, а артистических. В противовес биржевым «голубым фишкам», обозначающим акции наиболее крупных и надежных корпораций, художница устанавливает свой курс «красных фишек» в чем-то абсурдных, в чем-то революционных, но гарантирующих, что скучно не будет.

Андрей Хлобыстин
«Фонтанка.ру»

О любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close