Выборгский гарнизонный военный суд вынес приговор в отношении младшего сержанта Александра Шлакина, ошибочным выстрелом из танка убившего двух лейтенантов. За неосторожное обращение с оружием танкист-наводчик приговорен к 4 годам колонии-поселения. Меж тем, в суд уже направлено второе уголовное дело — в отношении командира танка, который, по мнению следствия, также виновен в гибели офицеров.
Уголовное дело в отношении младшего сержанта в/ч 02511 (Каменка) Александра Шлакина Выборгский гарнизонный суд рассмотрел за один день. Подсудимый сам, полностью признав вину, попросил заслушать его в «особом порядке» - то есть вынести решение без исследования доказательств.
Трагедия, которая привела военнослужащего на скамью подсудимых, произошла в ночь с 8-го на 9-е апреля 2010 года на Бобочинском полигоне в Выборгском районе Ленобласти. Во время контрольных ночных стрельб штатным снарядом из танка Т-80 командир танка при разряжении пушки на рубеже прекращения огня потерял ориентировку на местности и произвел выстрел в тыловую сторону полигона. Боевой снаряд угодил в Центральный пункт управления огнем, где в это время находились командир разведвзвода лейтенант Звездин и командир инженерно-саперного взвода лейтенант Смолин. Оба военнослужащих погибли на месте. Погибшим не исполнилось и 25 лет. У лейтенанта Звездина сиротой остался маленький ребенок.
По данному факту Военным следственным управлением по ЛенВО было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Обвинение было предъявлено двум военнослужащим — наводчику-оператору Александру Шлакину и командиру танка Т-80 Евгению Маскину. Обвинительное заключение в отношении первого было подписано 26 августа. Следствие инкриминировало Шлакину следующее: «обладая теоретическими знаниями по требованиям безопасности, согласно которым... а также в соответствии с правилами стрельбы из танка, огонь немедленно прекращается в случае потери ориентировки экипажем танка... небрежно, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (хотя мог и должен был) потерял ориентировку, о чем не доложил командиру танка Маскину и руководителю стрельбы на участке, не убедился в правильности наведения пушки».
В итоге по команде Шлакина башня повернула более чем на 180 градусов от основного направления стрельбы — то есть в тыл, где находился штаб управления стрельбами. Александр Шлакин, как установило следствие, ошибочно принял за «щит разряжания» освещенное окно третьего этажа вышки. Будучи уверен, что стреляет в щит, он выстрелил боевым фугасным снарядом прямо в окно помещения... На суде подсудимый полностью признал свою вину. Суд назначил ему наказание в виде 4 лет колонии-поселения. Кроме того, военный суд удовлетворил иски, заявленные вдовами Звездина и Смолина, и обязал Министерство обороны выплатить потерпевшим по 1 миллиону рублей.
В ближайшее время Выборгский гарнизонный суд вернется к делу о танковом промахе. На этот раз на скамье подсудимых окажется командир танка Евгений Маскин, материалы в отношении которого были выделены в отдельное производство. Обвинительное заключение уже утверждено, дело передано в суд для рассмотрения по существу.
Юлия Никитина,
Фонтанка.ру
Поделиться