Якут пишет роман про плохих людей и сжигает трупы. Новые сталкеры пробираются в Латинскую Америку, захваченную инопланетной живностью. Майкл Дуглас дает Шие ЛаБефу уроки алчности. Все чем-то заняты. Если вы тем временем не знаете, как скоротать досуг, сходите в кино.
Кочегар
Новый фильм Алексея Балабанова – это кино для одного. Компанией на этот бескомпромиссный фильм лучше не ходить. Режиссер расправляется со всеми существующими кинематографическими законами: правила поломаны, схемы вынесены за кадр за полной ненадобностью. Главный герой – ветеран-кочегар, якут в панаме-афганке, он пишет книгу, пишет по какому-то автоматическому наваждению, потому что прочитал рассказ Серошевского о том, как один «плохой человек» – русский каторжник – избил якута и изнасиловал его жену. Не в силах держать в себе жуткую историю, кочегар стукает пальцем по клавишам пишмашинки, а под этот стук в кочегарку приходят немногословные ребята в коже, бывшие боевые товарищи кочегара. Заносят мертвые тела в мешках, жгут.
На первый взгляд может показаться, что «Кочегар» сработан бесхитростно, но чем больше о нем думаешь, тем сильней ощущение, что для Балабанова этот скромный скороспелый фильм – своего рода opus magnum, в котором скомпилированы все родовые черты режиссера. Есть и непременный трамвай, и откровенная постельная сцена, и традиционное высказывание о природе кинематографа. Что уж там, знаменитые балабановские проходы под музыку (на сей раз это попсовые переливы гитариста Дидюли) занимают чуть ли не две трети фильма.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Родине» 1 октября в 23.50
Монстры / Monsters
«Монстры», на плакате которых красуется имя самого коммерчески успешного режиссера России Тимура Бекмамбетова (на сей раз он выступил в качестве продюсера), вроде бы представляют собой типичный голливудский продукт. Но это заблуждение, в которое вводят зрителя пышные ролики и плакаты. «Монстры», действительно, фантастика с нетривиальным по американским меркам сюжетным поворотом – традиционная тематика словно дана сквозь призму знаменитого романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Судите сами: речь в фильме идет о некой загадочной зоне, куда упал исследовательский космический корабль, обнаруживший биологические формы на далекой чужой планете. Теперь эти самые биологические формы так вольготно зажили в латиноамериканских джунглях, что США пришлось отгородиться от инопланетян железобетонной стеной, пропуск за которую любому нормальному человеку заказан. Но главные герои, конечно, именно туда и полезут. Подкрепляется сюжет феноменально малым бюджетом картины. Это кино сделано фактически на коленке. Режиссер-англичанин утверждает, что снял фильм за 250 тысяч фунтов, монтировал на ноутбуке, на нем же, кажется, были изготовлены и спецэффекты. Сам факт выхода этой картины на экраны должен, по идее, стать укором для неуклюжих российских кинематографистов, настойчиво желающих за миллионные суммы снимать ура-патриотические глупости.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Уолл-стрит. Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps
Трудно было найти более подходящий момент для продолжения знаменитой некогда повести о человеческой жадности в особо крупных размерах. Итак, после двадцатилетней отсидки в мир свободных людей возвращается Гордон Гекко (Майкл Дуглас). Выходит он в разгар финансового кризиса 2008 года. На выходе мистеру Гекко выдают мобильник размером с кирпич, и уже по этой тривиальной сатирической детали видно, насколько изменились времена. Феноменальная алчность Гекко уже не кажется чем-то сверхъестественным на фоне беспрецедентной жадности тех, кто сегодня рулит финансовыми потоками. В пару несгибаемому Майклу Дугласу режиссер Оливер Стоун выдает, как когда-то Чарли Шина, Шию ЛаБефа. У его героя, молодого трейдера, роман с дочкой Гекко, которая фактически отказалась от несносного отца. Но семейные неурядицы задвинуты даже не на второй, а скорее на третий план фильма. Неугомонному Стоуну гораздо интересней зачитывать биржевые сводки и пророчить скорую и страшную смерть мировому капиталу, чем вглядываться в перипетии взаимоотношений отца и дочери. Действительно, какая личная жизнь может быть у финансовой акулы?
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото: «Наше кино», «Вольга», «Двадцатый век Фокс СНГ».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»