Громкое дело о происшествии на улице Глинки, когда сотрудник милиции открыл стрельбу по салону нарушившего ПДД автобуса с людьми, близится к логическому завершению. Главному подозреваемому (водителю маршрутки, а вовсе не милиционеру) предъявлено обвинение. Причем за прошедшие полгода состав его преступления заметно разросся.
Дело, которое взбудоражило не только Петербург, но и всю страну — под свой контроль его не брал только ленивый общественник - прозябает в забытьи. Меж тем, по прошествии пяти месяцев сомнений в том, кто останется единственным виноватым, практически не осталось. 20 сентября, как подтвердили в следственных органах Северной столицы, единственному подозреваемому Артуру Бакову было предъявлено обвинение. Причем в состав инкриминируемого ему преступления вошли не только 318 и 319 статьи УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти и оскорбление представителя власти), которые ему вменялись еще в апреле месяце. В материалах дела отныне целых четыре составляющих обвинения: к двум прежним добавились 116 и 167 статьи УК РФ (побои и умышленные уничтожение или повреждение имущества).
Эти два эпизода вообще не касаются героического стрелка - участкового Косенкова, который бил признан потерпевшим по данному делу. Теперь потерпевшим оказалось еще и гражданское лицо - его, якобы, водитель Баков ударил по голове, а затем еще и разбил о землю его мобильный телефон стоимостью 8 тысяч рублей. При этом, как рассказал адвокат Бакова Мухтар Антеев, речь идет о гражданине, который по материалам проходит в качестве свидетеля, случайно попавшего в переделку. Однако сам Баков и другие свидетели указывали на него, как на человека, приехавшего на место вместе с участковым Косенковым, отмечает защитник.
В апреле Бакову была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Правда, тогда он был допрошен только в качестве подозреваемого. Весь спектр статей УК РФ в качестве обвинения ему показали только 20 сентября.
При этом, как сообщил Антеев, дело готовится к передаче в суд в ближайшее время. Даже несмотря на то, что, по данным адвоката, не проведен ряд процессуальных действий. В частности, - очная ставка между выше указанным гражданским лицом и двумя соотечественниками Бакова, также находившимися в салоне злополучной маршрутки. Они в своих показаниях как раз-таки указывали, что Артур Баков этого человека по голове не бил. Однако для того, чтобы отказаться от очной ставки, нашлись весьма резонные объяснения — ни Махотлов, ни Берханов в настоящее время не находятся в Петербурге.
Кстати, Алим Махотлов и Темир Берханов, как писала «Фонтанка», также пытались инициировать возбуждение уголовного дела в отношении участкового Косенкова, не только по факту произошедшего 8 апреля на Глинки, 4, но и в связи с тем, что, по их словам, случилось в ночь с 9 на 10 того же месяца в помещении 2 отдела милиции Адмиралтейского РУВД. Однако, как сообщил адвокат Антеев, ни они, ни другие свидетели произошедшего, также обращавшиеся в прокуратуру и милицию с просьбой привлечь участкового к ответственности, так ответа от силовиков и не получили. При этом, по словам адвоката, он наводил справки и ему сообщили, что отказные материалы обратившимся высланы. Однако почта их так и не доставила, лишив права обжалования.
Напомним, что 8 апреля на улице Глинки произошел конфликт между водителем маршрутного автобуса №350 и участковым 2-го отдела милиции Адмиралтейского района Косенковым, который закончился стрельбой. По версии правоохранительных органов, водитель маршрутки грубо нарушил правила дорожного движения. Участковый же, будучи при исполнении, попытался остановить водителя, чтобы вызвать на место наряд ДПС и зафиксировать факт нарушения правил. Однако водитель проигнорировал требования сотрудника и продолжил движение, совершая опасные маневры. Чтобы остановить нарушителя, милиционер вытащил травматический пистолет и произвел несколько выстрелов по колесам. После этого автобус все-таки остановился, и из него вышел не только водитель, но и двое его коллег, которые избили милиционера.
Очевидцы настаивают на другой версии. По их словам, милиционер был в гражданской одежде, на неслужебном автомобиле и вел себя агрессивно. Водитель же, чтобы избежать конфликта, попытался уехать, но участковый достал травматический пистолет и начал пальбу по автобусу, в котором сидели пассажиры.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»