Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 1

3 м/с, ю-з

768мм

95%

Подробнее

Пробки

5/10

Гаражников ставят перед выбором

1083
ПоделитьсяПоделиться

Смольный разработал порядок компенсаций владельцам гаражей, оказавшихся в зоне нового строительства. На выбор предложат: либо землю под строительство паркинга, открытой стоянки или индивидуального бокса, либо денежную компенсацию. В КУГИ считают, что бюджету понадобится немало средств, чтобы удовлетворить всех выселяемых.

Как сообщили “Фонтанке” в петербургском комитете по управлению городским имуществом, постановление правительства о порядке предоставления компенсаций было разработано для снятия социальной напряженности вокруг этой темы.

Ранее члены гаражных кооперативов права на какую-либо компенсацию не имели. Напротив, по действующему законодательству, владельцы гаражей после окончания срока аренды земельного участка у города должны были освободить территорию, передав ее собственнику в первоначальном виде (без объектов некапитального строительства, то есть без боксов).

Разумеется, гаражники такую систему считали несправедливой и старались оспорить выселение и в суде, и на многочисленных акциях протеста. Теперь городские власти предложат недовольным сразу несколько вариантов решения вопроса. В частности, объединившимся в кооперативы дадут возможность получить вне конкурса земельные участки под строительство многоярусных паркингов или открытых автостоянок. В этом случае город обещает выделять сообществам автомобилистов территории в том же квартале, где ранее располагались их гаражи. Те, кто не захочет объединяться в кооперативы, также, по новому порядку, будут иметь право на получение земли под свой индивидуальный гаражный бокс на участках, которые в соответствии с Генпланом города не подлежат застройке.

Предусмотрена новым порядком и денежная компенсация за ликвидируемый бокс. Как считают в Смольном, этот вариант будет пользоваться наибольшим спросом у гаражников.

Однако на большую сумму денег рассчитывать не стоит. По утвержденной норме оценки, при начислении компенсации будет учитываться состояние конкретного бокса, его износ, расположение относительно других гаражей в кооперативе, а также материал, из которого построен бокс (кирпич, бетон, металл). По предварительным расчетам КУГИ, средняя стоимость бокса составит 30 тысяч рублей. (Тогда как рыночная стоимость “автомобильного дома” в Петербурге превышает 200 тысяч рублей).

“Пока мы точно не знаем, какую сумму предстоит выделить бюджету на компенсации владельцам гаражей, - сообщил “Фонтанке” глава петербургского КУГИ Дмитрий Куракин. - Но несложно приблизительно оценить порядок цифр. Например, сейчас мы освобождаем под нужды нового строительства территории, на которых расположены около 15 тысяч боксов. Если умножить их на 30 тысяч рублей, сумма уже получается внушительной”.

При этом в КУГИ сообщают: если владелец не согласится с городской оценкой его собственности, он может инициировать независимую экспертизу своей собственности, наняв оценщика. В таком случае он сможет претендовать на ту сумму, которую установит независимый эксперт.

Оговоримся, что порядок, разработанный в правительстве города, распространяется только на гаражи, расположенные на принадлежащей городу территории. Если участок с боксами передан в распоряжение инвестору, то придется решать имущественные вопросы с ним. Как правило, в таких случаях вопрос с компенсацией решается через многомесячные судебные тяжбы.

Напомним, согласно планам развития города, в Петербурге в ближайшие годы должно быть снесено около 25% всех гаражных кооперативов. Сейчас активно от боксов освобождают зону в районе станции метро “Парнас”, где компания “Главстрой СПб” возводит жилой район “Северная долина”. Владельцы гаражей активно протестуют против “выселения”. В минувшие выходные инициативная группа даже перекрыла проспект Энгельса.

Гаражные конфликты в Петербурге разгораются с завидной регулярностью. Самая скандальная история возникла вокруг сноса в Московском и Кировском районах города для нужд Западного скоростного диаметра. По сведениям Всероссийского общества автомобилистов, строители дороги снесли 3200 гаражей. Компенсацию же получили только люди, обратившиеся в суд. Однако их раздосадовал размер вознаграждения за потерянные боксы – 19 тысяч рублей за железный и 30-50 тысяч - за кирпичный.

Для нужд растущего города решено было сносить также гаражные кооперативы в 5-м Предпортовом проезде, в Приморском районе (там тоже пройдет ЗСД). Убрать придется сразу несколько кооперативов, в которых не менее тысячи боксов. Под снос пойдут гаражи и в Василеостровском районе на Морской набережной.

Справка: Согласно постановлению городского правительства, гражданину, который хочет получить денежную компенсацию за снесенный гараж, необходимо обратиться в комитет по управлению городским имуществом и предъявить следующие бумаги: заявление на получение компенсации, правоустанавливающие документы на бокс и удостоверение личности владельца.

В случае, если объединение гаражников захочет вместо денежной компенсации получить от города участок земли для строительства открытой автостоянки, они должны будут предъявить в КУГИ копию устава общества, копию свидетельства о регистрации юрлица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговой, перечень владельцев, являющихся членами общества. И, наконец, если частный владелец примет решение потребовать от властей участок под индивидуальный гараж, то он должен будет предоставить на рассмотрение копию паспорта, согласие супруга или супруги на заключение договора с городом, копию свидетельства о постановке физлица на учет в налоговой, копию ПТС.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close