Городское правительство определило порядок хранения задержанных маломерных судов – катеров, лодок, гидроциклов, яхт и т.д. Соответствующее положение 4 октября подписала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Само задержание уполномочены осуществлять сотрудники инспекции по маломерным судам ГУ МЧС. Процедуры «эвакуации» катеров аналогичны используемым при помещении на штрафстоянку автомобилей (в Кодексе РФ об административных правонарушениях прописано единое понятие «транспортное средство»). Например, находящийся в состоянии опьянения или отказавшийся пройти медосмотр судоводитель может быть отстранен от управления, а само маломерное судно в этом случае задерживается и на буксире направляется на хранение.
Отвечать за сохранность сданного на специализированную стоянку катера будет ГУ «Управление водного транспорта», находящееся в ведении комитета по транспортно-транзитной политике. Создаваемые им штрафстоянки должны быть огорожены, иметь контрольно-пропускные пункты, а также средства погрузки и разгрузки маломерных судов.
Плата за перемещение задержанного катера и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается – эти расходы планируется возмещать из городской казны. Утвердить ставки сбора за «парковку» маломерного судна в течение вторых, третьих и последующих суток Смольный поручил комитету по тарифам.
По данным Судебного департамента, за шесть месяцев этого года в целом по России было рассмотрено всего девять дел по нарушению правил плавания, в том числе управлению судном в состоянии опьянения. При этом четырех нарушителей служители Фемиды приговорили к штрафу, а еще трех лишили прав судоводителя на срок от одного года до двух лет. В судебной статистике по Санкт-Петербургу сведения о подобных нарушениях отсутствуют.
Напомним, что идею создания штрафстоянок для катеров во время выездного заседания Городского штаба по благоустройству, прошедшего в мае этого года на теплоходе «Нева-3», озвучил вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев.
Согласно Правилам плавания по внутренним водным путям России маломерным признается судно, имеющее валовую вместимость до 80 регистровых тонн, мощность стационарных двигателей до 55 кВт (75 л. с.) и пассажировместимостью не более 12 человек.