В Петербурге появился новый вид сувенирной продукции. Наряду с классикой — разводными мостами, Медным всадником и першпективой Невского проспекта город XXI века представляет... еще не построенный «Охта центр». Продавцы новинки говорят, что торговля идет довольно бойко. Подробности выяснил корреспондент «Фонтанки».
Необычную сувенирную продукцию с символикой «Охта центра» корреспондент «Фонтанки» обнаружил в гостинице «Москва», расположенной в центре города. Как оказалось, она появилась в городе довольно давно. По данным «Фонтанки», произошло это еще в мае 2010 года, аккурат перед началом «высокого» туристического сезона. Авторы идеи - ООО «Сувенирофф». «Нам постоянно нужно что-то новое, приходится что-то придумывать, - говорят представители компании. - Тема с «Охта центром» нашумела на только у нас в городе, но и в странах ближнего зарубежья и бывшего СССР».
Напечатав на свой страх и риск символ города XXI века (на сувенирах так и написано «Санкт-Петербург 2016»), «пионеры» не прогадали. Первая, пробная, партия, по 2 тысячи магнитов и брелоков и по 500 кружек и маек, разошлась довольно быстро. Кстати, для сравнения, как говорят в компании - «классику» обычно заказывают по 200-300 штук в месяц. Кроме того, цена эксклюзивной пока сувенирной продукции в среднем на 10% дороже обычной. Несмотря на это, весь товар фактически раскуплен. Более того, ожидается, что уже к следующему сезону продукция будет набирать популярность.
Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», считают, что новинка вполне имеет право на существование. «Выпуск подобной сувенирной продукции — вопрос рынка. Как правило, о чем говорят, то и продают. Об «Охта центре» говорят действительно многие. Рынок очень быстро реагирует на такие вещи. XX век не дал Петербургу ни одного символа. Сложно представить, что группа туристов приезжает смотреть, например, на Фрунзенский универмаг. Сейчас Петербург — город XXI века. Возможно, и «Охта центр» станет новым запоминающимся местом города», - отметил вице-президент РСТ Сергей Корнеев.
Впрочем, не все эксперты единогласно пророчат новым сувенирам успех. «Мне кажется, что это появилось, как некий сувенир, символизирующий новый объект. Думаю, что «Охта центр» может быть интересен туристам, как смотровая площадка и не характерное для Петербурга здание. Но все же у нашего города несколько другое реноме», - выразила сомнения в необходимости появления новых видов сувениров глава турфирмы «Восток-Запад» Инга Орехова.
Отметим, на данный момент, несмотря на то, что Петербург в среднем дороже своих европейских «коллег», туризм в городе развивается очень активно. Иностранцев не останавливают даже высокие цены, а ведь один день в культурной столице России обходится туристу в среднем в 150 евро, и это только плата за ночь в отеле и завтрак. Как утверждают эксперты туристического рынка, привлекать путешественников помогают на только исторические достопримечательности, но и появление новых водных маршрутов, скоростных железнодорожных магистралей, возможность прибытия в город морским путем и безвизовый режим для «паромных» туристов.
Привлечь дополнительных туристов в город должно и появление нового общественно-делового центра, считает Сергей Корнеев. К тому же в городе не хватает обзорных площадок - пока полюбоваться Петербургом с высоты возможно фактически только в одном месте — с колоннады Исаакиевского собора. При желании возможно также заказать полет на вертолете. Однако, стоит это недешево, кроме того, погодные условия не всегда позволяют подниматься в небо. Именно поэтому туроператоры полагают, что «Охта центр» будет интересным не только с точки зрения появления бизнес-площадей, но и возможностью посмотреть на город с высоты птичьего полета.
Наталья Леонидова, "Фонтанка.ру"