Вадим Бойко, больше известный как «жемчужный» прапорщик, на очной ставке с оттасканной им за волосы на акции у Гостиного Двора 31 июля координатором движения Алексея Дымовского "Белая лента" Светланой Павлушиной заявил, что не производил ее задержания.
Бойко добавил, что "лишь помогал" женщине, и он якобы даже готов назвать имена сотрудников, пытавшихся доставить ее в милицейский автобус. Об этом "Фонтанке" сообщила сама Павлушина.
"Даже непонятно, кто удивился его словам больше - я или следователь, - отметила она. - Меня шокировало, что он не погнушался подставить своих коллег, товарищей, чтобы спасти свою шкуру, дурную голову. Хотя для меня этим все сказано".
По ее словам, следственное действие продолжалось 2 часа: сначала, говорит она, было видно, что Бойко нервничает - он потирал переносицу, краснел, затем, взяв себя в руки, он, утверждает девушка, заявил о том, что "эта дама являлась активным участником митинга". "Он сказал, что я бегала, кричала лозунги, оскорбляла сотрудников милиции и активно препятствовала доставке задержанных в автобус... Когда я попросила пояснить, в чем конкретно выражалось мое воспрепятствование, Бойко заявил, что я бросалась между автобусом и сотрудниками, ведущими задержанных, создавая непреодолимое препятствие на их пути, - рассказала Павлушина. - Он чуть ли не террористкой меня назвал".
Очная ставка с Эдуардом Балагуровым, оттащившим Бойко от Павлушиной и получившим за это по лицу, длилась три часа.
"Наверное, было наивно полагать, что он признает свою вину, но я почему-то искренне на это надеялась", - призналась координатор "Белой ленты".