ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова собирается потратить более полумиллиарда рублей на строительство на Московском шоссе нового ледового опытового бассейна. Главная задача нового испытательного участка, судя по документации, сопутствующей объявленному на строительство конкурсу, - активная подготовка РФ к освоению углеводородных ресурсов на морском шельфе.
Ледовый опытовый бассейн будет строиться по адресу: Московское шоссе, 44 (это территории института). Начальная цена конкурса, объявленного ЦНИИ им. Крылова, - 526 миллионов 300 тысяч рублей. Кто именно будет вести строительство, выяснится после того, как специальная комиссия изучит все поданные заявки — будет это 6-го декабря 2010 года. Построить бассейн собираются за 31 месяц.
Кстати, целевая программа предполагает и дальнейшее строительство — вслед за ледовым будет построен и универсальный «прибрежный» бассейн, обеспечивающий проведение комплексных гидродинамических испытаний морской техники, в том числе судов и техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе. Проект выполнен институтом ОАО "СПбЗНИиПИ". Строительство будет вестись на существующих фундаментах гидроканала, который планируется разобрать.
Спектр задач ледового бассейна весьма обширен, но, так или иначе, большая их часть связана с освоением морского шельфа.
В ледовом бассейне планируется:
- разработка технологий определения грузовых нагрузок на плавучие и гравитационные буровые, добычные морские платформы, включая технические сооружения, работающие на предельном мелководье, и другие средства освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа;
- разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения;
- выработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих и гравитационных добычных морских платформ, включая технические сооружения на мелководье Карского и Каспийского морей;
- разработка технических вариантов по различным вариантам конструктивной защиты плавучих буровых морских платформ;
- разработка технологии и проекта конструктивной защиты оборудования подводных скважин от воздействия ледовых торосов на мелководных акваториях (Обско-Тазовская и Печерская губы);
- разработка эффективных технологий проектирования корпусов ледоколов и арктических судов ледового плавания, в том числе для перевозки сжатого и сжиженного газа;
- разработка новых технологий моделирования ледяных образований с заданными физико-механическими свойствами для проведения модельных испытаний морской техники в ледовых условиях.
Основной объем здания будет занимать сам бассейн, хотя в шестиэтажном сооружении предусмотрены и мастерские, и административные помещения, и даже сауны и комнаты приема пищи для сотрудников.
Чаша бассейна будет разделена на несколько частей: мелководная (длина 78 м, глубина 2,2 м), глубоководная (длина 16 м, глубина 4,8 метра) и малый док (длина 8, ширина 2 м). Ниже уровня воды - смотровые окна для проведения наблюдений. Предполагается фиксация испытаний на видео- и фотокамеры. Ледовый бассейн сможет моделировать сплошной ровный лед, каналы за ледоколами и инженерными сооружениями, битый лед заданной сплоченности, торосистые образования, дрейфующие ледяные поля и торосы.
Площадь застройки 3876 кв.м.
Деньги выделены федеральным бюджетом "в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016-й годы".
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру