31 декабря вместо нацболов на Гостинку выйдут их подруги и жены с детьми, потому что теперь сами защитники Конституции участвовать в несанкционированных акциях не могут. В отношении пяти активистов, в т.ч. лидера петербургской «Другой России» Андрея Дмитриева, возбуждено уголовное дело.
У силовиков культурной столицы весьма нестандартные представления об экстремистской литературе и нелюбовь к американскому кино. Такой вывод можно сделать, ознакомившись со списком изъятого после обыска у обвиняемого в экстремизме Дмитриева: сотрудники правоохранительных органов изъяли «Дневник неудачника» Эдуарда Лимонова и «видеоматериал» - фильм Клинта Иствуда «Флаги наших отцов».
Напомним, 25 октября следственными органами СК по Петербургу в результате проверки, проведенной по материалам, представленным ГУ МВД РФ по СЗФО, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 и частью 2 статьи 282.2 УК РФ. По делу проходят пять экс-нацболов, ныне «другороссов» - Андрей Дмитриев, Андрей Песоцкий, Александр Яшин, Игорь Бойков и Олег Петров. На прошлой неделе Дмитриеву и Песоцкому было предъявлено обвинение по ч.1 ст.282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации. Петров, Бойков и Яшин обвиняются в участии в деятельности указанной организации (ч.2 ст.282.2 УК РФ). В отношении всех фигурантов избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
«1 ноября 2010 года в ходе обысков, проведенных в рамках данного уголовного дела, было изъято большое количество экстремистской литературы и символики «НБП», - сообщал СУ СКП РФ по Петербургу. Дмитриев формулировкой «большое количество экстремистской литературы» оскорбился и созвал пресс-конференцию, на которой зачитал протокол обыска.
«В ходе следственного действия у меня изъяты книги «Другая Россия», «Дневник неудачника», «Русское психо», «В плену у мертвецов» - автор Эдуард Лимонов, книга Андрея Пионтковского «Наше светлое будущее, или Путин навсегда», два справочника издательства «Панорама», - под хохот журналистов озвучил свой must have политик. - Всю изъятую литературу следственные органы отнесли к категории экстремистской».
«Другоросс» также напомнил об имеющихся у следователей видеоматериалах, свидетельствующих о его причастности к деятельности запрещенной организации. Не исключено, что Дмитриева считают иностранным агентом, ведь в его видеотеке обнаружен и изъят диск... с фильмом Клинта Иствуда «Флаги наших отцов».
Лимоновец утверждает, что символика НБП ими не используется с апреля 2007 года. Вместе с тем, ему и Песоцкому в рамках уголовного дела также инкриминируется организация акции 31 октября на Гостинке, где, по версии следствия, использовались запрещенные флаги - черный серп и молот в белом круге на красном фоне.
«Акция 31 декабря состоится, но я и другие обвиняемые не будем на ней присутствовать, так как если мы будем там задержаны, это для нас - прямая дорога в «Кресты». Наши девушки и жены изъявили желание прийти к Гостиному двору вместо нас», - заявил он.
Дмитриев уверен, что власти пытаются «притормозить» «Стратегию-31». «Еще в августе представитель правоохранительных органов сказал, что на нас очень злы в Смольном и предупредил, что нам могут подкинуть патроны, - сообщил политик. - Однако, чтобы прекратить деятельность «Другой России», только в Петербурге нужно пересажать порядка 50 активистов, к этому власти пока не готовы».
«Другоросс» назвал имя "заказчика" уголовного дела. По его сведениям, им является первый заместитель начальника ГУ МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу Виталий Быков, который, утверждает оппозиционер, предварительно согласовывал свои действия с руководством МВД в Москве и Смольным. Экс-нацбол связывает "инициативность" Быкова с желанием продвинуться по служебной лестнице: "8 ноября он, кстати, получил звание генерал-майора, - сообщил Дмитриев. - Наверное, за наше дело».
«Решением Мосгорсуда от 19 апреля 2007 года деятельность НБП была запрещена. Однако, судя по тому, с какой настойчивостью власти заявляют о существовании нацболов, на суде прокурор будет кричать: «Есть такая партия!», - с издевкой добавил он. - Процесс политического постмодерна».
«Если следовать логике силовиков, то в Петербурге нацболы начали действовать после того, как их запретили, а до этого их вроде как и не было», - заметил адвокат Дмитриева Глеб Лаврентьев.
Из материалов уголовного дела, напомним, следует, что в Петербурге вопреки запрету была организована деятельность городского подразделения «НБП», после чего в период с июля 2009 года по настоящее время проводились ее регулярные собрания, а участники делали взносы на содержание партии.
В свете последних событий особенно увлекательным становится чтение письма прокурора Москвы Юрия Семина, размещенного в ЖЖ и якобы адресованного начальнику столичной милиции Владимиру Колокольцеву, в котором он требует от ГУВД еще до начала акций наказывать участников «Стратегии-31» и «Дня гнева». Дескать, дела на организаторов должны возбуждаться на основании их слов о намерении провести несогласованную с властями акцию. В письме, датированном 21 сентября 2010 года, выражена претензия в адрес московской милиции, которая "не принимает достаточных превентивных мер, направленных на недопущение" несогласованных акций.
Политолог Станислав Белковский ничего удивительного в «медведевской оттепели» не видит.
«Линия направлена на отделение системной оппозиции от внесистемной. Для системной власть расширяет сотрудничество, делает частью властной машины, таким образом, фактически уничтожая ее, а в отношении внесистемной возбуждает уголовные дела. Однако не факт, что им удастся дожать и довести до обвинительного приговора — доказательная база очень слаба», - заявил он «Фонтанке».
Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"