Правительство Петербурга утвердило транспортную концепцию района делового квартала “Охта центр”. Разработанный план строительства дорожных развязок, запуск новых станций метро и линий надземного транспорта на территориях, прилегающих к будущему высотному комплексу, совместно с другими инфраструктурными проектами Петербурга, как стало известно «Фонтанке», продемонстрировали на московской выставке “Транспорт России – 2010”.
По данным “Фонтанки”, концепция, о которой в Петербурге пока много слышали, но никто еще не видел, стала достоянием общественности среди таких проектов как строительство Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля, новых терминалов аэропорта и морского пассажирского порта, линий легкорельсового трамвая.
Проект планировки территории в районе бывшего “Петрозавода” разработал сам застройщик – компания “ОДЦ Охта”, а концепцию транспортного развития Красногвардейской площади - комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Как сообщили “Фонтанке” источники в Смольном, концепция уже утверждена вице-губернатором Юрием Молчановым.
Что касается автомобилистов, то для них предусмотрено строительство транспортного тоннеля вдоль набережной Большой Охты. Под Красногвардейской площадью будет проложен транспортный тоннель, а через реку Охта построят два дополнительных моста. Малоохтинский мост будет реконструирован и серьезно расширен – по планам до шести полос. Транспортный узел рядом с Большеохтинским мостом также будет расширен, однако сам мост останется прежним, так как является памятником архитектуры. Под автомобильными магистралями будут построены пешеходные тоннели.
На Красногвардейской площади организуют движение без пересечения встречных потоков, и, соответственно, без светофоров. Частный и общественный транспорт получит возможность непрерывного движения, что должно значительно разгрузить напряженный трафик и избавить район от пробок.
Не будут “тормозить” поток и пешеходы, для которых к деловому кварталу, а также остановкам транспорта и станциям метрополитена, построят сеть подземных и надземных пешеходных переходов.
Метрополитен к “Охта центру” обещают подвести к 2020-му году. Откроется станция, одноименная с деловым комплексом. Ветка, на которой расположится “Охта центр”, свяжет станции “Выборгскую” и “Ладожскую”, что, по планам разработчиков, снизит нагрузку на “красную” ветку и пересадочный узел в центре Петербурга на станциях “Владимирская” и “Достоевская”.
Проблему парковки для тех, кто будет приезжать в деловой квартал, решит застройщик. В концепции заявлено, что проектом “Охта центра” предполагается строительство подземных и надземных паркингов общей площадью 25 тысяч кв. метров.
Утвержденную концепцию предполагается реализовывать совместными усилиями. Город, по понятным причинам, возьмет на себя строительство метрополитена, паркинги же, разумеется, - задача застройщика. “Как ранее заявляли в ОДЦ “Охта”, только 10% этой транспортной инфраструктуры будет служить непосредственно «Охта центру», а 90% - предназначены для улучшения ситуации в восточной части Петербурга”, - сообщил “Фонтанке” исполнительный директор “ОДЦ Охта” Александр Бобков.
Начать реализовывать транспортную концепцию планируют в следующем году. Завершить строительство дорожной инфраструктуры надеются к 2015-м году. Напомним, одной из причин обеспокоенности общественности насчет развития проекта “Охта центр” явилась как раз и без того сложная транспортная обстановка в районе будущего строительства. Жители восточной части города боялись, что транспортный поток к крупному деловому центру парализует движение, поэтому высказывались против строительства.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"