Cовет директоров Объединенной судостроительной корпорации получил заявление от директора «Адмиралтейских верфей» об уходе с поста, сообщили «Фонтанке» в ОСК. Решение по нему еще не принято. Официально причину отставки не называют, неофициально связывают ее с позицией Владимира Александрова по предстоящему переезду старейшего судостроительного предприятия в Кронштадт.
Владимир Александров, много лет возглавлявший завод «Адмиралтейские верфи», поставил совет директоров Объединенной судостроительной корпорации в известность о своем намерении уйти в отставку. Однако информация о грядущих кадровых перестановках уже попала в СМИ. Сегодняшняя газета «КоммерсантЪ» вышла с информацией об отставке директора верфей со ссылкой на источник в Минпромторге.
В ОСК подчеркивают, что отставка директора «Адмиралтейских верфей» - большая проблема для предприятия: «Это — выдающийся судостроитель и прекрасный руководитель. Он сумел сохранить действующее предприятие, несмотря на все проблемы, которые испытывала страна, сохранил коллектив, создал великолепные условия для работающих у него людей... Мы можем сказать о нем только хорошее».
Официально о возможных причинах отставки Александрова отказываются говорить и в ОСК, и на самих «Адмиралтейских верфях». По версии «Коммерсанта», уход директора вызван напряженностью в отношениях с руководством Корпорации. «Он сразу не вписался в команду Романа Троценко, — утверждает руководитель одного из отраслевых предприятий. — А в последнее время его стали упрекать в фактически нецелевых тратах: предприятие проедало деньги, поступавшие по линии ВТС, поскольку единственный гражданский контракт с «Совкомфлотом» оказался убыточным». Согласно отчету ОАО «Адмиралтейские верфи», за девять месяцев 2010 года убыток составляет 6 миллиардов рублей (по 3 миллиарда за каждый танкер).
Однако «Фонтанке» в ОСК существование конфликта с Александровым опровергают. В частном разговоре с корреспондентом эту версию и вовсе назвали «бредом», напомнив о том, что именно «Адмиралтейские верфи» - главный и, фактически, единственный российский претендент на участие в совместном проекте с французской DCNS создания консорциума по строительству вертолетоносца типа «Мистраль». Напомним, соглашение стало возможным только после того, как французская сторона посетила предприятие и члены делегации собственными глазами убедились в его работоспособности.
Тем не менее, первые слухи о возможной отставке Владимира Александрова появились еще месяц назад. «Деловой Петербург» опубликовал эту информацию со ссылкой «на крупнейшего эксперта в судостроительной отрасли, просившего не называть его имени». Называли месяц назад и срок возможного ухода — до конца 2010 года, а также преемника — им должен был стать Михаил Александров, сын директора завода, который сейчас занимает пост главного инженера «Адмиралтейских верфей».
Сегодня неофициально и в ОСК, и на «Верфях» называют в качестве причины отставки грядущий переезд «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт. Известно, что Александров с самого начала был противником этой идеи и при любой возможности подчеркивал нецелесообразность переноса предприятия на новое место.
«Понимаете, - прокомментировал на условиях анонимности представитель руководящего аппарата «Верфей». - Предприятие можно построить на новом месте, производственные мощности перенести не проблема. Но как быть с людьми? Никто не будет ездить в Кронштадт, а без квалифицированных специалистов завод работать попросту не сможет. И Александров прекрасно отдает себе в этом отчет. Он собирался уходить два года назад, но все-таки передумал. Теперь, когда вопрос с переездом практически решен, вернулся к своему решению».
Кира Обухова, «Фонтанка.ру»