Нашумевшее дело об апрельской стрельбе по маршрутке на улице Глинки окончено. Суд освободил от уголовного преследования оказавшегося на скамье подсудимых водителя Артура Бакова по взаимному мировому соглашению сторон. Инициатором мировой стал признанный потерпевшим милиционер Олег Косенков. Извинениями в свой адрес он удовлетворен.
Нашумевшее дело об апрельской стрельбе по маршрутке на улице Глинки окончено. Суд освободил от уголовного преследования оказавшегося на скамье подсудимых водителя Артура Бакова по взаимному мировому соглашению сторон. Инициатором мировой стал признанный потерпевшим милиционер Олег Косенков. Извинениями в свой адрес он удовлетворен.
Суд мог бы закончиться еще 16-го декабря, но прокурор попросила дать ей паузу для уточнения позиции обвинения после того, как потерпевший по делу — участковый Олег Косенков — обратился к суду с ходатайством о мировой.
На ставшем последним заседании по делу формальная часть и речь прокурора уложились в пару минут. «Баков загладил свою вину в удовлетворяющей потерпевшего форме», - резюмировало гособвинение, соглашаясь на мир. После чего судья Вайтекунс удалилась для вынесения окончательного решения. Еще около получаса стороны были вынуждены провести в ожидании, после чего судья провозгласила: суд полагает, что ходатайство потерпевшего Косенкова подлежит удовлетворению. Уголовное преследование Бакова, которому инкриминировалось применение насилия в отношении представителя власти, нанесение побоев, уничтожение чужого имущества, прекращено.
Косенков, ставший инициатором мирового соглашения, заявил «Фонтанке», что его устроили те извинения, которые ему были принесены Баковым, поэтому он не видел смысла в продолжении тяжбы. Избавление от уголовного преследования, естественно, стало хорошей новостью и для обвиняемого. Артур Баков и его защитник Мухтар Антеев сказали, что «никто не хочет крови» относительно случившегося 8 апреля на улице Глинки. Поэтому они не будут больше предпринимать попыток привлечь к ответственности милиционера и иных лиц, которые, по их версии, были повинны в инциденте. «Мы не стали испытывать судьбу и согласились на мировую»,- заявил Антеев.
Спорить с решением, по всей вероятности, не станут и другие многочисленные участники процесса — свидетели, люди, ехавшие в злополучном автобусе. Именно из-за их активной позиции дело получило столь серьезный резонанс. Несмотря на выдвинутые в адрес Бакова обвинения, пассажиры настаивали на том, что стрельбу немотивированно открыл сотрудник милиции. Причем, главным для них стало не то, были ли у него на то достаточные основания или нет (хотя по их уверениям, водитель не сделал ничего предосудительного). Большее возмущение вызвал сам факт стрельбы в сторону автобуса, полного людей.
Но и они согласны с решением суда. Как пояснил «Фонтанке» один из свидетелей по делу Георгий Ноздрин, по его мнению, хорошо то, что невиновный (по уверению свидетелей) водитель все-таки избежал наказания и остался на свободе.
СПРАВКА:
Напомним, что основанием для разбирательства стал инцидент, произошедший 8 апреля 2010 года в центре Петербурга на улице Глинки. По версии, принятой за официальную, Баков, управляя автобусом 350-го маршрута, двигался по проспекту Римского-Корсакова от Садовой к Глинки. У дома 35 по Вознесенскому проспекту водитель высадил пассажиров со второго ряда, пренебрегая ПДД. Участковый 2 отдела милиции Адмиралтейского РУВД Косенков, заметив совершенное административное правонарушение, предпринял меры к его предотвращению. Однако водитель продолжил движение и остановил автобус только у дома 15 по улице Средней Подьяческой.
Участковый представился Бакову, предъявил служебное удостоверение и разъяснил суть совершенного им административного правонарушения. Баков (согласно версии следствия), выражаясь грубой нецензурной бранью, угрожая применением насилия, оттолкнул участкового руками, пытался ударить по лицу, после чего сел за руль автобуса и уехал. Участковый отправился в опорный пункт, где попросил двух сотрудников милиции оказать ему помощь в задержании Бакова.
Затем у дома 35 по проспекту Римского-Корсакова участковый попытался вновь остановить автобус. Однако сделать это ему удалось только у дома 4 по улице Глинки, перегородив дорогу Бакову своим автомобилем. Выйдя из автобуса, Баков (как считает следствие) в нецензурной форме оскорбил участкового, нанес ему не менее 3-х ударов кулаком по лицу и ногой по ноге. Кроме того, Баков у дома 4 по улице Глинки ударил кулаком по лицу местного жителя, который вступился за участкового, после чего поднял с асфальта мобильный телефон Nokia 6120, который выпал у потерпевшего, и с силой бросил его на асфальт, чем причинил потерпевшему ущерб на сумму 8 тысяч рублей.
Очевидцы инцидента настаивали на другой версии. По их словам, милиционер был в гражданской одежде, на неслужебном автомобиле и вел себя агрессивно. Водитель же, чтобы избежать конфликта, попытался уехать, но участковый достал травматический пистолет и начал пальбу по автобусу, в котором сидели пассажиры.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»