Актеру Михаилу Трухину, разместившему в Интернете нашумевшее обращение к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, открытым письмом ответил актер, режиссер и продюсер (в настоящее время главный продюсер кинокомпании «Всемирные Русские Студии») Дмитрий Месхиев. С полным текстом письма можно познакомиться на блоге «Фонтанки».
В своем послании, озаглавленном «О питерском патриотизме и поучениях издалека», Месхиев отмечает, что не верит в «принципиальность тех, кто именно сейчас, внезапно, «прозрел» насчет снега и сосулек в Питере», и недоумевает, почему претензии адресованы именно губернатору Петербурга.
«Во-первых, как человек, который никуда не уезжает из родного города, кроме как на съемки, я вижу, что было и что стало. И решительно не понимаю, почему наши «новые принципиальные» молчали прошлой зимой, когда в Петербурге был если не коллапс, но что-то очень близкое. Сейчас тоже все очень далеко от идеала. Но, простите, с прошлым годом нет никакого сравнения. Я вижу, что на улицах работает техника, снег убирают и вывозят и сосульки с крыш сбивают. Бестолково порой сбивают, прямо на рекламные вывески и машины. Но, по крайней мере, это делается по ходу зимы, между снегопадами. Никто не ждет февраля или марта, как в прошлом году. Во-вторых, я не очень понимаю, почему претензии адресованы Валентине Матвиенко. По древней российской привычке все валить на царя? Я понимаю, что актеры – люди эмоциональные. Но если отрешиться от эмоций, то, наверное, надо признать, что каждый должен заниматься своим делом. Режиссер – снимать кино. Актер – играть. Дворник – чистить тротуар у подъезда. А губернатор – руководить профессионалами, которые решают городские проблемы», - пишет режиссер, предлагая задавать вопросы об уборке «начальникам из районов, жилконтор и частных управляющих компаний, которые отвечают за конкретный участок работы».
Больше всего Дмитрия Месхиева возмущает тот факт, что «поводом для выражения эмоций становится смерть ребенка». И то, что те, кто «начал проявлять общественную активность», не думают о последствиях таковой: «Задумываются ли эти люди о том, что по своей фабуле их призыв «К топору!» ничем не отличается от призыва «К топору!» тех, кто похоронил убитого спартаковского фаната и пошел на Манежную площадь… бить людей неславянской внешности? На эмоциях, даже не пытаясь ни в чем разобраться». В то время, как «настоящие патриоты спрашивают: «Что я могу сделать? Чем я могу помочь? С кем поговорить?..»