В связи с претензиями по работе с пассажирами в аэропорту Домодедово, высказанными руководителем Роспотребнадзора Онищенко в адрес «Трансаэро», авиакомпания обнародовала следующее заявление.
"С начала кризиса в аэропорту «Трансаэро» обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения всех заявленных рейсов. К утру вторника, 27 декабря, «Трансаэро» представила аэропорту Домодедово согласованный план вылета своих воздушных судов. Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта Домодедово этот график постоянно нарушался. Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта – нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и т.д. – сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз и достигали 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и 5 часов на среднемагистральные. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час, что лишило авиакомпанию возможности предоставлять объективную информацию пассажирам.
Все руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором все дни кризиса постоянно находилось в аэропорту Домодедово. О положении дел там свидетельствует тот факт, что руководителям авиакомпании самим приходилось вручную заниматься погрузкой багажа пассажиров.
Возможностями аэропорта было ограничено и количество питания, которое авиакомпания могла предоставить своим пассажирам. Вместе с тем пассажирам было выдано более двух тысяч ваучеров на горячее питание. Более тысячи человек на период ожидания размещались в гостиницах с питанием.
Крайне агрессивные действия пассажиров, которые не по вине «Трансаэро» не могли получить полной информации из-за срыва графика вылета, вызвали у отдельных сотрудников авиакомпании чувство страха при общении с клиентами, о чем мы сожалеем.
В официальном заявлении аэропорта Домодедово от 28 декабря говорится: «Более всего в этой ситуации пострадали пассажиры дальнемагистральных рейсов на воздушных судах повышенной вместимости. Аэропортовый комплекс Домодедово приносит извинения всем пассажирам задержанных и отмененных рейсов, особенно пассажирам авиакомпании «Трансаэро» за причиненные неудобства».
Несмотря на крайне сложные условия, авиакомпания «Трансаэро» к вечеру 28 декабря сумела оправить к пунктам назначения около 15 тысяч пассажиров. К настоящему времени вывезены все пассажиры за 28 декабря и осуществляется вывоз пассажиров за 29 декабря.
Авиакомпания готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров и в свою очередь предъявить их затем аэропорту Домодедово".
С учетом всего сделанного «Трансаэро» для пассажиров в самых экстремальных условиях авиакомпания считает претензии Роспотребнадзора необоснованными", - говорится в заявлении.