Следственные органы, как и обещали, завершили к Новому году расследование нашумевшего уголовного дела в отношении 35-летнего Вадима Бойко, также известного как «жемчужный прапорщик». Уголовное дело с обвинительным заключением направлено прокурору. Прапорщик обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Вадим Бойко дал «Фонтанке» интервью, в котором заявил, что не признает себя виновным.
«По версии следствия, Бойко 31 июля 2010 года у дома 35 по Невскому проспекту, находясь при исполнении служебных обязанностей, в ходе проведения мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности во время несанкционированных публичных мероприятий, без достаточных к тому оснований, схватил левой рукой местного жителя за волосы, после чего нанес ему не менее одного удара в височную область головы специальным средством - палкой резиновой 73 года выпуска модифицированной (ПР 73М), причинив потерпевшему физическую боль и нравственные страдания», - сообщила 29 декабря пресс-служба СУ СКП по Петербургу. У самого «жемчужного прапорщика» другая версия событий.
- Вадим, признаете ли Вы себя виновным?
- Не признавал, ни в коем случае.
- Как же так? Многие видели видео, где Вы наносите удар, хватаете за волосы гражданина.
- Я везде говорил, как это произошло. Поймите, это потасовка, свалка, если хотите. Я его не собирался бить, произошло случайно - когда я пытался схватить его рукой, палка висела на страховочном шнуре, и она вылетела по инерции, и получился маховый, непроизвольный удар. Я же его пытался за неповиновение задержать, а он стал подсаживаться под руку, и я схватил и за футболку и, получилось, за несколько прядей волос.
- А хорьки?
- Если бы камеры рядом со мной не было, то и не услышал бы никто. Я же не на площади стоял – орал, как невменяемый. Это было обращение не к кому-то конкретному - эмоциональное. Ведь до этого нас обзывали и хорьками, и крысами, и свиньями, и фашистами. Хорошо еще, что я спонтанно «хорьков» выбрал. Прав я? Нет, конечно. А прокуратура мне предъявляла, кстати, не хорьков, а «бля». Это тоже неправильно с моей стороны. Но это же улица. Или журналисты никогда в пылу матом не ругаются? Или несогласные не ругаются? Зачем же так-то из меня урода делать?
- Вы беседовали с потерпевшим? Пытались с ним договориться?
- Боже упаси. Чтобы потом вы же сказали, что я его пугаю. Но мне известно, что он сам не рад. И он готов был пойти на то, чтобы в отношении меня ограничились выговором. Он не очень-то последователен. То мимо проходил, то митинговал со всеми.
- Кто же во всем виноват?
- Я что - сам туда пришел от нечего делать и свалку устроил? Одни собираются там, где не положено, другие должны их разгонять. Это нормально? А потом журналисты делают из меня этакий символ кровавой власти.
- А это не так?
- Не так. Я родом с Кубани. Служил в ВДВ, с 1996 года в ОМОНе. Служил верно. Неоднократно ездил на Кавказ. Я могу через год спокойно уйти на пенсию по выслуге, а оказывается, я «жемчужный». А на руке у меня не жемчуг, а пластмассовые четки. Так что вы с казаком так. А потом после Манежных площадей кричите – а где казаки?
"Фонтанка.ру"