В феврале должен определиться победитель конкурса среди подрядчиков для строительства Ново-Адмиралтейского моста. Появиться, по планам Смольного, новая переправа через Неву должна к 1 сентября 2013 года. Вот только на ее пути неподъемный камень в виде цехов Адмиралтейских верфей, денег на перенос которых на новое место пока нет.
В последний день 2010 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс по выбору подрядчика для строительства Ново-Адмиралтейского моста. Максимальная стоимость контракта — 5,1 млрд рублей, планируемый срок окончания работ — 31 августа 2013 года. В комитете полагают, что в результате конкурсных процедур и сумму, и сроки удастся уменьшить.
Длина нового моста должна быть 265 м, ширина 32 м. Въезд на него будет расположен между 16-17-й и 18-19-й линиями — по такому же принципу, как и на Благовещенский. Авторы проекта объясняют свое решение стремлением равномерно распределить транспортную нагрузку на прилегающие улицы. (Пешеходная набережная под мостом со стороны Васильевского острова останется нетронутой).
«Мост будет собирать несколько транспортных потоков, - рассказала корреспонденту «Фонтанки» Татьяна Кузнецова, главный инженер ЗАО «Институт «Стройпроект», один из авторов проекта. - Проезжая часть в районе дальних линий широкая, поэтому можно создать аналог площади Трезини перед Благовещенским мостом». Со стороны Ново-Адмиралтейского острова для съезда автомобилей планируется создать путепровод, со стороны Васильевского — расширить до трех полос 16-17-ю линии. Для движения транспорта предусмотрено шесть автомобильных полос шириной 3,5м с разделительной полосой шириной 2,5 м. Расчетная пропускная способность моста около 6 тысяч автомобилей в час. Правда, мечты жителей Васильевского острова о круглосуточно работающей переправе остаются несбывшимися — Ново-Адмиралтейский будет разводным.
Надо заметить, что первоначально строительство должно было обойтись намного дороже. Как уже писала «Фонтанка», проект моста через Неву, расположенного в створе 17-18 линий Васильевского острова, был утвержден губернатором Петербурга в июле 2009 года. И тогда стоимость переправы оценивалась в 7,9 млрд рублей. В процессе корректировок и согласований сумма уменьшилась почти на 3 млрд. Как объясняют в «Стройпроекте», были оптимизированы конструкции основания (после дополнительных геологических изысканий).
Победитель конкурса будет объявлен в феврале, и теоретически работы по строительству могут начаться уже в этом году. Однако территория Ново-Адмиралтейского острова, на которую должен выходить будущий мост, для строительства все еще не расчищена — на месте планируемых путепроводов и развязок находятся цеха и доки Адмиралтейских верфей. И, как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе предприятия, пока никаких распоряжений о переносе мощностей не поступало.
Напомним, освобождение острова должно быть оплачено из средств городского бюджета. Городские власти предполагали выделить необходимую сумму из средств, полученных от продажи 16 га Ново-Адмиралтейского острова. Соответствует соглашение между Объединенной строительной корпорацией и администрацией Санкт-Петербурга. Проект оценили в 20 млрд рублей, их планировалось получить от Смольного, который продаст освобожденный участок, и Внешэкономбанка, если городу не удастся набрать нужную сумму. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам планировал провести торги в первой половине октября 2010 года, но они до сих пор не состоялись.
Пока Адмиралтейские верфи никуда переносить свои мощности не собираются. «Это - вопрос города, - поясняют на предприятии. - И наш генеральный директор, и руководители Смольного много раз заверяли, что город оплатит этот перенос. Но пока о том, что нам выделены деньги, никому неизвестно».
Не решен и вопрос с распределением транспортных потоков после съезда с Адмиралтейского острова. На общественных слушаниях, состоявшихся в ноябре 2010 года в Адмиралтейском районе, прозвучали планы о расширении набережной реки Пряжки до трех полос. Однако эта идея вызвала протесты и жителей района, и специалистов, которые выразили сомнения в том, что берег Пряжки выдержит дополнительную нагрузку.
Не решен вопрос и с жителями Васильевского острова — в рамках расширения 16-17-й линии до трех полос должен быть ликвидирован бульвар, расположенный посередине улицы. Общественных слушаний в Василеостровском районе пока не проводилось, но их итог тоже вполне предсказуем.
Кира Обухова, «Фонтанка.ру»