Благодаря креативу протоиерея РПЦ Всеволода Чаплина все неравнодушные встревоженно обсуждает идею введения дресс-кода Всея Руси. Всеросийский муфтият также отнесся к этой новелле благосклонно. Затем и вездесущий Рамзан Кадыров одобрил мысль. На защиту мини юбок и пирсинга в носу россияне, как у Лермонтова в Бородино, "пошли ломить стеною". А не надо нервы тратить.
После заявления экс зампреда Отдела внешних церковных связей, а по нашему - замминистра иностранных дел, последовали практически единовременные и идентичные отповеди единороссов, блогеров и правозащитников.
Надо признать, что фигура Всеволода Чаплина весьма значительна в церковной иерархии и он является человеком, безусловно, близким к кругу Патриарха. Однако это вовсе не означает, что все мысли высказываемые им являются освященной позицией.
Если же на секунду представить себе, что все это произнесено всерьез и надолго, то тогда следует задуматься о юридическом механизме реализации дресс-кодирования.
Следует воспользоваться опытом и практикой правоохранительных структур, где каждый сотрудник обязан иметь форму. В этой самой форме этот самый сотрудник реализует возложенные на него права, находясь при исполнении своих же обязанностей. Надо будет поступать по аналогии, и усекать строптивых граждан в правах. В правах человека. Если ты вне кода, значит, ты вне социума. Со всеми вытекающими ущемлениями и лишениями.
Вы верите в оруэлловский ужас? Вот и я нет. Так что стоим, кого ждем который божий день? Бывает, что смысл некоторых действий заключен не в самих действиях, а в самом начавшемся процессе обсуждения. Обсуждение ради него же. Общество наше достигло сейчас такой стадии, когда обсуждать реальные вопросы опасно. Причем опасно не потому, что за это что-то будет, а так как нет ответов на серьезные вопросы и желания решать их. Мы сознательно уходим от гнета проблем.
Заподозрить Чаплина в безумии - безумно. А он лишь ловко подтолкнул нас к костюмированному балагану в прямом смысле слова. Нам ближе окунаться в виртуальные проблемы. Потому как с реальными бороться тяжелее. В итоге, когда дресс-код не будет введен - мы назовем это Нашей победой, хотя в глубине души себе же не поверим.
Чаплин же блестящий политтехнолог от церкви, так как этот сюжет обсуждается максимально широко. Зачем ему поднимать вопросы о коррупции - ведь огромное количество коррупционеров являются спонсорами. Или почему не озаботиться пропажей четырех миллиардов долларов в Транснефти - фактически из кармана у прихожан? Этим интересно заниматься только деревенскому дурачку Навальному, как на днях не метко, но едко, сказал глава Транснефти.
Церковь уходит от обсуждения реальных проблем, хотя и заявляет о своей роли в их решении. Периодически.
P.S.
Единственным пока человеком, кто сходу раскусил провокацию, оказалась битая правозащитница Алексеева, назвавшая идею с дресс-кодом ерундой, обсуждения не требующей.
Старший партнер юридической компании Pen&Paper Константин Добрынин