Теперь в ЗакСе не осталось парламентских партий, не озаботившихся проблемами гаражников - выборная кампания набирает обороты. Единороссы вспомнили вдруг об интересах тысяч владельцев гаражей и внесли с голоса законопроект, повторяющий предложения Смольного о выплатах компенсаций и выделении участков. В ответ эсеры обвинили «медведей» в плагиате и заявили, что в скором времени представят альтернативную программу строительства паркингов. К теме неожиданно подключился даже крайне неактивный «жириновец» Сергей Антипов — он по душу гаражно-строительного кооператива «Прогресс» направил запрос.
От минуты молчания памяти погибших в результате теракта в Домодедово и под завалом в гипермаркете "Окей", депутаты ЗакСа на пленарном заседании 26 января быстро перешли к делам насущным — гаражникам. О них первым озаботился лидер парламентских эсеров Олег Нилов, который потребовал пригласить в ЗакС вице-губернатора Романа Филимонова для того, чтобы выяснить, почему 462 земельных участка общей площадью 3,8 млн кв. метров выставлены на торгах единым лотом.
«Мы не можем его взять и позвать сюда. У него же своя работа, видимо, есть», - прервал его спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов.
Единороссы вице-губернатора, курирующего строительный блок, на ковер не требовали (тем более, что они, по словам координатора «ЕдРа» в ЗакСе Вячеслава Макарова, со всеми уже общались — и с Филимоновым, и с главой комитета по инвестициям Алексеем Чичкановым), просто неожиданно внесли проект закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга». Он предусматривает, что в случаях прекращения прав на земельные участки, занятые коллективными автостоянками, владельцы боксов смогут рассчитывать на предоставление земельных участков для строительства многоярусных паркингов, выделение земли для организации открытых коллективных стоянок или предоставление территории для размещения временных гаражей. (В последнем случае выделяемые участки не должны подлежать застройке в соответствии с Генпланом города). Если владельцу гаража не подойдет ни один из вышеперечисленных способов, ему будет предложена компенсация за счет средств бюджета города или инвестора, - но сумма выплат до сих пор неизвестна — ее определит Смольный (ранее гаражникам предлагалось выкупать боксы по среднерыночной цене).
"Хм, благое намерение... Наверное, вы вчера, засыпая, приняли решение, а сегодня с утра на фракции обсудили. Откуда и зачем такая спешка? Почему ваш законопроект не рассматривали профильные комиссии? Какова сумма компенсации? - засыпал вопросами коллегу Нилов, чьи неоднократные предложения по гаражникам, как правило, проваливались единороссовским большинством. - Не было консультаций с общественностью, самими гаражниками, наконец!»
Единороссы возразили, дескать, о гаражниках думали полтора года, разработанный документ - «форма социальной защиты жителей Петербурга», и осудили тех, кому непонятны чаяния народа - поскольку «у них машины на «Новой Рублевке под Петербургом» и на "Таврическом паркинге".
«В гаражной эпопее, включая семьи владельцев гаражей, задействовано около миллиона жителей», - определился с электоратом единоросс Игорь Риммер.
Коммунисты обвинили «медведей» в плагиате — документ полностью дублирует городское постановление №234. «Единая Россия» взяла текст постановления, дословно переписала и обогатилась новым законом», - без обиняков заметил Александр Ольховский.
По мнению эсера Нилова, главная причина спешки — продажа пресловутых 462 земельных участков. «Это большой кусок, который не проглотить ни городскому правительству, ни «Единой России», которая подавится им в предвыборный год», - заключил он.
В кулуарах упорно ходили слухи о возможном приезде вице-губернатора Романа Филимонова, который все же пообщается с эсерами и коммунистами тет-а-тет. Он приехал, но приватной беседы не получилось. Прессу в зал, где проходила встреча, не пустили, однако крики возмущенных эсеров и оправдывающиеся возгласы Филимонова были слышны далеко за пределами Помпейского коридора.
Вице-губернатор повторял, что «нет задачи — со всеми до свидания». То, что участки выставлены единым лотом, он объяснил тем, что «оптом дешевле», и заметил, что порядка 15% гаражей использовались не по назначению.
Депутаты на повышенных тонах объясняли представителю Смольного, что никто не пойдет за несколько километров за машиной. «Человеку нужна машина во дворе, чтобы он утром вышел, сел и поехал на работу! - горячился коммунист Сергей Малков. - Гаражи на Крестовском острове находятся в двух километрах от ближайших домов».
По мнению вице-губернатора, паркинги за несколько километров от дома нужны — «вдруг кто-нибудь на роликах кататься туда приедет, машину же где-то оставлять надо». Кроме того, Филимонов пообещал познакомить Малкова с теми, у кого столько машин, что им не хватает парковок.
Депутаты, в свою очередь, требовали признать, что проект создан с нарушениями и просили предоставить им технико-экономическое обоснование, однако Филимонов стоял на своем.
Ярче всех выступил Нилов. Он пообещал разработать альтернативный проект по строительству паркингов, который "должен реализовываться за счет федеральных средств с участием городских властей". Эсер считает, что город должен воспользоваться своим высоким кредитным рейтингом и привлечь займы под 3-4% годовых, чтобы затем по приемлемым ценам передать места в паркингах горожанам.
"Поручите мне! Я найду деньги! - восклицал он. - Ведь если частники построят паркинги, но места в них будут не по карману простым жителям. И паркинги будут стоять полупустые".
"Мы готовы рассмотреть альтернативное предложение", - весьма сдержанно сказал журналистам Филимонов, однако, выйдя из-под объективов телекамер, выдохнув, добавил: «Уф, теперь не только нас ругать будут, но и мы сможем критиковать».
Нилов также буквально вынудил вице-губернатора дать слово, что ситуация, аналогичная развернувшейся на Парнасе, не повторится, ведь теперь, согласно городскому постановлению, гаражникам будут предоставляться альтернативные места.
«Мы никогда не занимались варварскими методами», - нехотя добавил подуставший от парламентских страстей Филимонов.
Он, кстати, не смог определиться со своими симпатиями — на вопрос журналистов, какой ему гаражный законопроект нравится больше: единороссовский или эсеровский, ответил крайне уклончиво.
Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"