Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -5

4 м/с, южн

767мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

«127 часов»: Руку на отсечение

1777
ПоделитьсяПоделиться

В прокат вышли «127 часов» Дэнни Бойла – визуальный аттрацион про то, как легко почувствовать цену простых вещей вроде кока-колы и вай-фая при помощи несчастного случая.

Главная новость в случае со «127 часами» – в том, что режиссеру Дэнни Бойлу подвластен любой сюжет. Что там Дэвид Финчер со своей биографией создателя «Фейсбука» – тогда, помнится, все хором говорили, что он того гляди расписание электричек экранизирует. Вот история, в которой вообще ничего не происходит, нет никакого действия, как в данном случае, – это да! С другой стороны, чувство жанра Бойлу никогда не изменяло: как следствие, жанровую четкость Бойл умеет придать вообще любому материалу. И, конечно, «127 часов» войдут в учебники по части «когда б вы знали, из какого сора…». Только Бойл умеет сляпать захватывающий блокбастер из совершенно камерной, реально произошедшей и достойной разве что заметки в газете «Урюпинский курьер» истории. Парень поехал в горы кататься на велике, полез в ущелье, и там ему камнем придавило руку. Он так просидел 127 часов, после чего перепилил руку китайским перочинным ножиком (швейцарский хороший дома забыл) и благополучно выбрался из западни, организованной природой. Теперь, говорят, снова гоняет по каньонам – уже с одной рукой. Но Бойл умеет выкрутиться и сделать из сюжета передачи «Телефон спасения» действительно мощное визуальное полотно со всей возможной задействованной машинерией: вспышками света, флешбэками, гитарными запилами, которые сопровождают (отвернитесь, слабонервные) разрывание связок на руке открывашкой.

ПоделитьсяПоделиться



Да и за границы хармсовского месседжа «жизнь победила смерть неизвестным для меня способом» Бойлу здесь тоже удается выйти – и эта заслуга посерьезней расширения диапазона эмоционального воздействия в предельно сжатых (во всех смыслах) условиях. Первые пятнадцать минут фильма Бойл долбит зрителя по глазам яркими цветами и радостными плясками безумного-безумного мира. Ровно такими, какими кончался его «Миллионер из трущоб». И бешеным ритмом – герой носится по свету, как какой-нибудь Борн или Бонд. Мигают неоновые огни, в кадр усердно лезут то бутылки со вкусными напитками, то мчащиеся по автострадам машины. Герой не сбавляет оборотов даже в пустыне: наговаривает на камеру путевые заметки, фоткает свою довольную физиономию (как раз для «Фликра» – самое то), прыгает по скалам, клеит случайно встреченных телочек, купается с ними в озерце. И всё это – чтобы акцентировать границу между стремительной и беззаботной жизнью персонажа и его же предсмертным, тихим, статичным состоянием, за которым надо будет наблюдать, как за шевелением крокодила в зоопарке, полтора часа.

ПоделитьсяПоделиться



От банальности высказывания (ну правда, что это такое: у бездны на краю стало стыдно, что обидел девушку, не позвонил маме, не родил ребенка, не построил дом, etc.) режиссера спасает только одно. То, что высказывание – явно мировоззренческое и принципиальное. Определенно, не зря родители режиссера, правоверные католики, прочили Бойлу карьеру священника: под жанровой оболочкой он скрывает склонность к катехизаторству, словно современник и единомышленник какого-нибудь Жана Ануя. Вот уж воистину святая уверенность – в том, что человек только тогда может зваться человеком, когда вдохнет запах смерти, а всё остальное – шуточки и суета. Вот начнет вымирать человечество, передознется герой героином, выиграет миллион, получит разряд в 220 вольт по ушам – тогда да, поймет, в чем истинная прелесть повседневных земных радостей. И старательность, с которой Бойл ставит своих персонажей на грань жизни и смерти, – на зависть. Просто теперь его философия более ясна, «127 часов», если угодно, манифест: совсем не обязательно быть наркоманом, жителем третьего мира или последним человеком на планете, чтобы понять ценность простых вещей. Камень за поворотом может подстерегать любого беспечного велосипедиста.

ПоделитьсяПоделиться



Иван Чувиляев
«Фонтанка.ру»

Фото: Fox Searchlight Pictures.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close