Академия тыла и транспорта в будущем может уступить свои помещения подразделениям Петербургского государственного университета. С соответствующей просьбой о передаче здания к президенту России Дмитрию Медведеву уже обратились губернатор города и ректор вуза. Однако планы эти пока призрачны — неизвестны даже точные даты переезда военного учебного заведения.
Идею о создании на Васильевском острове университетского городка высказал на встрече губернатора Валентины Матвиенко с почетными гражданами Петербурга академик Людвиг Фаддеев. Для этого Университету нужно передать помещения закрытой Академии тыла и транспорта.
Эта идея нашла понимание и поддержку не только губернатора, но и, естественно, самого Петербургского государственного университета. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», Валентина Матвиенко и Николай Кропачев уже написали письмо на имя президента России Дмитрия Медведева с просьбой предоставить освобождаемые площади Академии тыла и транспорта СПбГУ. Что планируется разместить на них, пока неизвестно. Однако, по нашим данным, есть предложение перевести туда факультеты, расположенные в Петергофе, с тем, чтобы студентам было проще и удобнее получать образование.
"Это даст возможность перевести преподавание естественных наук и математики обратно в город. А помещения в Старом Петергофе можно превратить в технопарк." - заявил "Фонтанке" академик Людвиг Фаддеев.
Планы эти пока призрачны: здания находятся в ведении Министерства обороны. Как сообщили «Фонтанке» в военном ведомстве, в настоящее время никаких распоряжений о переезде Академии тыла и транспорта не существует. Более того, в планах военного командования оставить вуз на том месте, где он располагается сейчас - на Васильевском острове.
Тем не менее, теоретическая возможность передислоцирования Академии существует. Ранее «Фонтанка» писала , что в Минобороны появилась идея расширить петербургскую Академию тыла и транспорта, включив в ее состав в качестве филиалов Военно-транспортный университет железнодорожных войск, Инженерно-технический университет, Вольское и Ульяновское училища, Военно-ветеринарный и Тольяттинский институты. Позднее предполагалось перебросить в Вольск и саму Академию. Впервые об этих планах заговорили еще в 2008 году, и тогда они были поистине наполеоновскими - организационно-штатные мероприятия по преобразованию Академии, ее вывод из Санкт-Петербурга должны были завершиться уже к декабрю 2009 года. Но этого не произошло и к февралю 2011 года. Теперь слово - за верховным главнокомандующим.
Справка:
Военная академия тыла и транспорта (наб. Макарова, 8) готовит офицеров командных и инженерных специальностей для войск тыла и транспорта. Была основана в 1935 в Харькове как Военно-хозяйственная академия РККА и РККФ, с 1940 - Интендантская академия РККА, с 1942 - Военная академия тыла и снабжения (с 1943 базировалась в городе Калинин). В 1956 переведена в Ленинград, объединена с Военно-транспортной академией и получила современное название. Размещается в бывшем здании Министерства торговли и промышленности (построено в 1914-15, архитектор Мариан Перетяткович), учебные корпуса - в зданиях бывшего 1-го кадетского корпуса (Университетская наб. и Съездовская линия).
Строительные работы по возведению здания были начаты в 1914 году. На стройке работали более трёх тысяч рабочих-строителей. В 1915 году проводилась отделка здания. Его оборудовали согласно всем требованиям гигиены и строительной техники того времени.
Здание Министерства торговли и промышленности стало доминантой этой части набережной Малой Невы.
После 1917 года здание перешло в ведение Совета народного хозяйства (Совнархоза) Северной области. Позже его занимала Военно-политическая академия имени Н. Г. Толмачёва.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру