Радикальное крыло питерской оппозиции заявило о наскоро сколоченной новой коалиции. Среди организаторов объявленного на 31 марта "похода на Смольный" неожиданно оказались глава ОГФ Курносова, "левая" Ведерникова, и лидеры сразу двух националистических организаций (один из них - герой первых маршей "несогласных" Сергей Гуляев).
«Впервые за последние три года оппозиция объединяется, чтобы провести в Петербурге Марш несогласных. 31 марта Марш на Смольный. Требование – отставка губернатора В.И. Матвиенко», - пресс-релиз такого содержания был разослан сегодня, 15 марта, в редакции петербургских СМИ. Среди устроителей значатся представитель «Рот-Фронта» Тамара Ведерникова; лидер националистического движения «Народ», экс-депутат Сергей Гуляев; руководитель петербургской «Другой России», экс-нацбол Андрей Дмитриев; исполнительный директор ОГФ Ольга Курносова и председатель местного отделения РНДС Андрей Пивоваров.
Подборка, надо признать, во всех отношениях занимательная, но несерьезная, парирует оставшийся за бортом глава питерских «яблочников» Максим Резник. О новой коалиции он, по собственному признанию, узнал от корреспондента «Фонтанки» - ему предложений о сотрудничестве не поступало. Поприветствовав гражданскую активность, он поделился с инициаторами возрождения формата Марша азами организации протестного мероприятия, напомнив, что главное здесь — подготовка.
«Это кропотливая, трудная работа, а так... все это выглядит не очень серьезно, вызывает, как минимум, иронию, тем более что 31 — это будний день все-таки, - не удержался Резник. - Ну, пускай маршируют, куда хотят».
Сами новоявленные лидеры наспех сколоченной коалиции хранят молчание, обещая ответить на все вопросы 16 марта. А вопросов много — на каких условиях заключено перемирие; значит ли это, что питерские «лимоновцы» предприняли попытку предупредить провал «Стратегии-31», ведь из лидеров «другороссов» в ней никто принять участие не сможет — все обвиняются в экстремизме; почему не позвали «Яблоко»; в курсе ли они того, что 3 апреля «яблочники» устраивают Марш за сохранение Петербурга, и намерены ли принять в нем участие; как Ольга Курносова, отвергавшая ранее существование здорового национализма, собирается отделять мух (национализм) от котлет (протестной активности), тем более что в новом тандеме представлено сразу две националистических организации?
По словам питерских оппозиционеров, Марш несогласных - это то же, что и «Стратегия-31», только в новом формате, ведь нужно придумать «что-то новенькое». Опасения, кстати, насчет слишком близкого расположения дат — 31 марта и 3 апреля, признаются они, были, однако никакой конкуренции, оговариваются политики, нет.
Появление Сергея Гуляева, в свое время в одночасье ставшего героем массового протеста - и также быстро растерявшего поддержку, - никого не смущает.
«Он тогда много сделал, - припоминают ему прошлые заслуги члены новой коалиции. - Когда появляются люди, в свое время ушедшие из активной политической жизни, это хорошо».
Объединение тем более удивительно, что оппозиционерам есть что припомнить друг другу. Впрочем, Курносова, похоже, готова простить нацболам (называвшим ее в приватных разговорах коллаборационисткой) обвинения в дружбе со Смольным. «Лимоновцы», скорее всего, забудут главной местной оппозиционерке раскол местной «Стратегии-31» — именно с подачи Курносовой (которая хотела стать «владычицей морской» - утверждали они) в Петербурге появилось сразу две площадки для проведения акций в защиту собраний.
Кроме того, Курносову также связывают давние теплые отношения с Ведерниковой - полтора года назад лидер «Рот-Фронта» обвинила руководителя питерского ОГФ в сговоре с городской властью, за что при активном участии последней со скандалом была исключена из Гражданской коалиции в защиту Петербурга.
Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"