Руководство медиаконцерна Schibsted, одного из крупнейших медийных компаний в Европе, владеющего сетью независимых газет «Мой район», направило губернатору Петербурга официальное письмо. В нем утверждается, что «в феврале органами власти было оказано беспрецедентное давление на редакцию и партнеров — требование нераспространения газеты, приглашение в ОБЭП сотрудников и внеплановая налоговая проверка компании».
В частности, указывается, что от сотрудников администрации поступила устная просьба (требование) владельцам сети «Окей» о необходимости убрать газеты «Мой район» из гипермаркетов. Аналогичные требования поступили в сети «Сезон» и «Северный» уже из районных администраций, причем им было предложено распространять другое СМИ.
Сотрудник ОБЭПа, вызвав к себе членов редакции, интересовался подробностями публикации статьи с критикой Смольного. А сотрудники налоговых органов, начавшие внеплановую проверку, извинились, признав, что «им приказали проверить» компанию.
«Как законопослушные налогоплательщики, - отмечается в письме медиаконцерна Schibsted, - мы с большим уважением относимся к той работе по улучшению условий жизни петербуржцев, которую ведет руководство города. И мы надеемся, что вы сможете привести в соответствие общепринятым нормам действия чиновников подчиненных вам структур... На страницах газеты мы всегда открыты для выражения полемических суждений всех сторон в любой, даже конфликтной ситуации... Поэтому мы надеемся, что правительство Петербурга будет в дальнейшем придерживаться открытого диалога с нашей газетой».