Новая версия планшетника от компании Apple, которая успешно продается в Америке с 11 марта 2011 года, несмотря на ожидания российских потребителей, в отечественных магазинах появится не раньше середины лета. IPad 2 вместо мая-июня, как заявлялось раньше, официально начнет продаваться на территории России только в июле. Партия, которую направят в нашу страну для старта продаж, — минимальна.
Как стало известно «Фонтанке», официальное начало реализации «яблочного» планшетника переносится на середину лета. Кроме того, в первой партии, как говорят источники в дилерском сообществе, в Россию приедет не больше 3 тысяч штук.
Официально пока ритейлеры эту информацию не комментируют.
Заинтересованные в продаже устройств компании «Евросеть», re: Store, «Цифровой» говорят, что в данный момент ведут переговоры с компанией Apple о сроках и объеме первых поставок.
Впрочем, «серые» дилеры уже сейчас успешно продают планшетники, завезенные из Европы и Америки в Россию. В Интернете масса предложений: стоимость модели IPad 2 16 Гб составляет в среднем 26,5-27 тысяч рублей, 64 Гб — 41,8-42 тысячи рублей. Первые «серые» IPad второго поколения продавались в интернет-магазинах по 50 тысяч за не самую мощную версию. И все равно, как отмечают эксперты, со времени официального начала продаж в Штатах, в России было выкуплено и ввезено по самым минимальным подсчетам более 2 тысяч устройств. Эксперты считают, что в реальности речь может идти о 10 тысячах.
«В принципе, для меня было ожидаемым, что IPad 2 официально в России появится не раньше 3-го квартала 2011 года, - отмечает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. - К сожалению, несмотря на очевидный потенциал российского рынка (за время продажи первого Ipad в России продано более 100 тысяч штук), компания Apple предпочитает делать ставку кроме США на Европу и Азию. Опасения американской компании понятны, так как предугадать реакцию российского рынка сложно. С другой стороны, наши потребители, в отличие от европейцев, имеющих высокий достаток, все же готовы тратить существенные средства на покупку гаджетов».
Популярность продукции Apple в России подтвердилась со стартом в сентябре прошлого года официальных продаж IPhone четвертого поколения. Реализация трубок началась в ночь на 24 сентября. Ритейлеры устроили из этого целые шоу во флагманских магазинах. В итоге, как и в Америке, народ штурмовал прилавки в надежде заполучить долгожданную новинку. Разумеется, на всех желающих в первый месяц IPhone 4 не хватило. В страну было завезено всего около 1 тысячи штук.
Но если IPhone 4 от предыдущего поколения отличался скорее дизайном и приобретался в основном поклонниками Apple, то ожидающие IPad 2 руководствуются списком преимуществ новой модели перед первоначальной.
Так, новый планшетник, в отличие от первой версии, оснащен двумя камерами — пользовательской и фронтальной, двухъядерным процессором, существенно повысившим скорость работы устройства. Кроме того, IPad 2 стал тоньше и легче предыдущего. Цена устройства с минимальной комплектацией в США составила 499 долларов, с максимальной - 829 долларов. В Европе стоимость аналогична в цифровом выражении, но рассчитывается в евро.
Популярность устройств Apple в последнее время играет плохую службу компании. Вокруг их разработок нет-нет, да и возникают громкие скандалы. Wall Street Journal в апреле 2011 года опубликовал исследования британских ученых, в которых сказано о геолокационных сервисах Apple и Google. Оказалось, что устройства Iphone и IPad могут передавать точные сведения о местонахождении и передвижениях владельца.
В компании Apple эту информацию были вынуждены подтвердить, хотя и отметили, что все данные, поступающие с трубок, абсолютно конфиденциальны и никем не используются. Кроме того, у владельцев есть возможность отключить эту функцию.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»