Малая Октябрьская железная дорога в предстоящем летнем сезоне будет использовать сразу две трассы: старую («северную» – в Озерках) и новую («южную») – между Купчино и Царским Селом. Об этом журналисту «Фонтанки» сообщили в управлении МОЖД.
1 июня по традиции состоится торжественное открытие сезона только дороги в Озерках. Сейчас она представляет собой перегон длиной меньше двух километров, проходящий между высотками и коттеджами. По словам начальника МОЖД Михаила Матвеева, новый участок в Купчино планируется открыть ближе к Петербургскому экономическому форуму, начало которого запланировано на 16 июня.
Матвеев надеется, что в этом сезоне работать будут сразу две трассы. Между ними распределены смены юных железнодорожников (всего их 650 человек) и подвижной состав – в Купчино еще в прошлом году переместили несколько вагонов и локомотив ТУ2, а также закупили первый экземпляр узкоколейного теплового нового поколения ТУ10 «Колибри».
Решение о закрытии дороги в Озерках, по словам Михаила Матвеева, должно быть принято на уровне ОАО «Российские железные дороги».
Напомним, Малая Октябрьская железная дорога длиной более 8 км была открыта в Ленинграде в 1948 году между Елагиным островом (вокзал располагался на месте нынешней станции метро «Старая деревня») и Озерками. В 1964 году из-за жилой застройки территории Комендантского аэродрома ее урезали почти в три раза (формальным поводом стала катастрофа, в которой погибло четыре школьника и инструктор). До нынешнего состояния действующую трассу сократили и из-за развития города в 1991 году.
Запуск нового 10-километрового участка был запланирован к празднованию 300-летия Царского Села (в июне прошлого года), но он не состоялся. Дорога включает три вокзала, локомотиво-вагонное депо, учебный центр и иную инфраструктуру.