Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

4 м/с, сев

762мм

69%

Подробнее

Пробки

2/10

Гостайна помешала Петрику защитить достоинство

481
ПоделитьсяПоделиться

Иск Виктора Петрика к академикам РАН остался неудовлетворенным. Рассмотреть его в одном из районных судов Петербурга помешали страшноватые даже по нынешним временам понятия «государственная тайна» и «особо секретные сведения». Дело было решено передать в горсуд, поскольку по российскому законодательству первой инстанцией в тех случаях, когда сведения, составляющие военную и государственную тайну приходится разглашать, может быть только суд этого уровня. Доводы Петрика о том, что никакой секретности в его изобретениях нет, суд счел недостаточно обоснованными.

Слушания по иску Виктора Петрика к пяти академикам РАН проходили в Кировском районном суде. За время движения иска по инстанциям СМИ успели потерять к этой истории всякий интерес, и в коридоре одиноко маялись корреспондентка одного из политических порталов, молодой человек с видеокамерой, оказавшийся впоследствии «независимым блогером», и корреспондент «Фонтанки». Заседание было назначено на 12 часов, и Петрик (в сопровождении тройки доверенных лиц) появился в коридоре буквально «с боем курантов».

Время до вызова в зал Петрик коротал в беседах с журналистами. Каждому представителю прессы он вручил по зелененькому кристаллику. «Это искусственный изумруд, я назвал его "димантоид", - произнес народный академик. – Видите, какого он цвета? В китайских источниках сказано, что этот камень должен быть "похож на верхние побеги бамбука". И я этого добился». Корреспондента «Фонтанки» «народный академик» удостоил отдельной беседы. «Я знаю, вы меня не любите, - грустно произнес он, преподнося кристалл. – Но вы не обижайте меня и плохо обо мне все-таки не пишите. А этот камешек через десять лет будет стоить целое состояние!»

Всех позвали в зал, и увлекательную беседу пришлось прервать. В отличие от двух предыдущих заседаний, на этом появился представитель ответчиков-академиков – адвокат Андрей Рахмилович. И сразу внес смятение в ряды противников. Для начала он зачитал суду ходатайство от академика РАН Владимира Захарова, который попросил не рассматривать дело в его отсутствие, а невозможность явиться на заседание объяснил тем, что сейчас «работает в жестком графике реализации программы по гранту президента России». В зале повисла тяжелая тишина.

Жестом фокусника Рахмилович вынул из папки новые листочки и огласил еще одно ходатайство – ответчики попросили учесть тот факт, что они, приводя доказательства своей правоты, будут вынуждены разгласить сведения, составляющие государственную тайну. К ходатайствам была приложена и справка, написанная специалистами Государственного оптического института имени Вавилова, о том, что все сведения о бронекерамике, а также искусственных сапфирах действительно относятся к особо секретным. «По российскому законодательству в случаях, когда речь может идти о разглашении государственной тайны, первой инстанцией может быть только городской суд. Мы просим передать дело туда», - завершил Рахмилович.

Удар оказался сокрушительным – в горсуд Петрик категорически не хотел. И попытался доказать, что шпинель и искусственные сапфиры известны человечеству уже много лет. «Мы наблюдаем инсинуации, к которым прибегает эта группировка во главе с академиком Кругляковым, - возмущался он. - Это их обычная практика! Когда меня обвиняли в том, что я украл разработки ГОИ, тот же Кругляков заявлял, что такого оборудования у частного лица быть не может. А я его просто заказал – его по моим чертежам изготовили на заводе в Армавире. Всего за каких-то 16 миллионов!» Откуда у него появились «какие-то 16 миллионов», Петрик не сообщил, зато поведал окружающим, что и установки для получения искусственных сапфиров у него имеются в достаточном количестве.

На Рахмиловича это страстное выступление впечатления не произвело. «Если какое-то частное лицо нарушает закон о государственной тайне, то это проблема этого лица, - заявил он. - А ответчики, которых я представляю, этого себе позволить не могут». Судью Ненашеву этот довод убедил. «Но почему вы не хотите обращаться в горсуд? – обратилась она к Петрику. – Там вы точно так же сможете отстаивать свои права». В ответ прозвучало довольно путаное объяснение, из которого следовало, что дело намеренно затягивают.

Более свободно Виктор Петрик высказался, когда суд удалился на совещание. «Я знаю, почему вы хотите перетащить это дело в горсуд! – заявил он Рахмиловичу. – Там у академика Круглякова брат работает! Он у него генерал и меня в вымогательстве обвинял». «А вот я сейчас вам скажу, что вы лжете, - парировал адвокат ответчиков. - И можете подавать на меня в суд». Предложение «народному академику» не понравилось, и обмен репликами прекратился.

Суд принимал решение около полутора часов. Коротая время ожидания, доверенные лица Петрика изучали газету «Общество и экология» со статьей в поддержку героя дня, адвокат истца Андрей Маконин заинтересованно выяснял у адвоката ответчиков подробности про президентскую программу, в которой участвует академик Захаров. А корреспондент «Фонтанки» выслушал от «независимого блогера» рассказ о «неординарном человеке Петрике» и его замечательных изобретениях – например, об антиникотиновом мундштуке. Попутно молодой человек выдвинул и конспирологическую версию происходящего – с помощью «народного академика» правительство страны хочет наконец разогнать «бюрократов от науки», которые только получают зарплату. «Но в ближайшее время этого не произойдет», - с сожалением отметил рассказчик.

Решение суда никого не удивило. Доводы академиков сочли вескими и обоснованными и дело все же решили передать в горсуд. Будет ли Виктор Петрик обжаловать это решение, пока неизвестно.

Напомним, Виктор Петрик подал иск к академикам РАН на сумму в один миллион рублей, требующуюся для компенсации ущерба, нанесенного его деловой репутации. Особое негодование истца вызвало то, что представители Академии наук отказали ему в правах на изобретение оптической керамики, получившей в терминологии Петрика название «шпинель».

Практически одновременно в Москве академики РАН Эдуард Кругляков и Евгений Александров обратились в суд с иском к самому Петрику с требованием компенсировать им моральный вред за нанесенные оскорбления. Нанесенный им ущерб академики оценили в 2,5 миллиона рублей, которые они требуют взыскать с Петрика. Адвокат истцов Генрих Падва уточнил, что исковые претензии связаны с тем, что ответчик регулярно и публично оскорбляет академиков, называя их «диверсионной группой», которая стремится «разрушить нашу науку». Дело слушается в Останкинском районном суде Москвы, и, как сообщил «Фонтанке» Андрей Рахмилович, ближайшее заседание состоится в конце июля.

Елена Алексева, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close